воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Живые Уроки от Даши!

Здравствуйте дорогие друзья! За 4 Сережиных года в сети я обрела очень много друзей! Познакомилась с талантливыми и близкими по духу людьми! Я дорожу каждым таким знакомством. Сегодня хочу познакомить вас с талантливой Мамой! Мамой-играющей, мамой-любящей, мамой-любопытствующей - такой вид мамы, с которой интересно и комфортно ребенку) 
Мама Даша воспитывает сына Вову, которому скоро 4 года, живут они в центре Санкт-Петербурга, поэтому часто темой их игр и прогулок становится история и архитектура нашего города. Это не утомительные уроки и занятия - это ЖИВЫЕ УРОКИ!!! Искрение и добрые, сказочно интересные! Я приглашаю вас подглядеть за тем, как Мама Даша и Сын Вова познают мир! Для Дашиной рубрики я завожу ярлык Живые Уроки и буду пополнять его интересными публикациями) А теперь слово Маме Даше.

А вас не завораживает схема метрополитена? Вовка ее разглядывает с любопытством! А недавно, после наших игр в барсучье городище по журналу "моя мама- Василиса" (http://vk.com/mmvasilisa) Вовка сказал, что наше метро- как городище! А еще ему нравится следить за нашим пешеходным маршрутом по карте города и думать, как проходят под ним линии метро!
И вот все это, а еще цифровые лабиринты Алины Чабуткиной  -  Лабиринт из ткани 

натолкнули меня на мысль о создании лабиринта-городища-карты-схемы для наших с Володей игр!

Хотела сделать два слоя (верх и подземку), которые можно бы было использовать по отдельности или, при желании, липучками или кнопками соединять между собой.

Коричневая подложка (низ), к которой пришиты Тоннели метро (середина)
Карта города с выходами метро (верх) - рисунок на ткани, можно печать на ткани.

Но замысел мой натолкнулся на неумение шить! Одна мысль о том, что надо ж будет как-то обрабатывать все дырочки-выходы из метро вводила меня в глубочайшее уныние... И вот я все предельно упростила. 

Решив не портить ткань (а ее ж еще купить надо, а руки чешутся уже сейчас), сославшись на то, что 1-ый блин будет комом, я взяла 2 половые тряпки (рыжие такие), на одной нарисовала () схему метро, прорезала входы-станции, нарисовала Неву (ну проще мне нарисовать,чем пришивать! Vашинка у меня старенькая, ломается все время...), 

В ходе эксперимента выяснилось, что прорезАть все станции, пожалуй, не очень удобно (для прохождения). Для себя решила прорезать конечные и ключевые для наших маршрутов. Теперь осталось перерисовать нормально (чтобы все поместилось), сострочить со второй тряпочкой (тоннелями).

Можно прокладывать маршрут, можно считать остановки, выбирать оптимальный (вот у нас, например, в одинаковой удаленности от дома две станции метро, но так как они с разных веток - мы выбираем, в зависимости от того, куда нам надо, какой из них лучше воспользоваться), можно запустить несколько шариков (лучше разного цвета, чтобы отследить на выходе правильность выполнения задачи) и каждому задать маршрут-пусть друг друга пропускают...


От меня - за мной остается реализация этой идеи! Посмотрим что получится!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...