Почему я сделала отдельную программу по Цитологии?
Базовые знания о строении клетки лежат в основе всей биологии. Но на уроках биологии эта тема занимает 1-2 параграфа и знания быстро улетучиваются, не успев сложиться в общий пазл. Строение клетки изучают ежегодно в начале курса по биологии, в каждом разделе: ботаника, зоология, анатомия (5-8 классы).
На нашем курсе по Цитологии, я предлагаю уделить клетке не 1-2 урока, а 11 уроков. На каждом мы рассматриваем отдельную структуру клетки. И превращаем схематичное изображение из учебника в 3д объект.
Чтобы информация после завершения курса не улетучилась, на уроках мы делаем небольшой конспект о клетке в формате карманной шпаргалки.
А желающие сделать свои модели клеток, могут повторить модели, которые я показываю на уроках. Об их изготовлении есть отдельные видео в программе.
Темы:
Цитология, цитоплазма, клеточная мембрана, эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, везикулы, цитоскелет, клеточный центр, митохондрии, ядро, пластиды, растительные и грибные клетки, прокариоты.
ПРОБНЫЙ УРОК
УРОК 8
МИТОХОНДРИИ
Видео - https://youtu.be/Of70fSYajkQ
Ранее митохондрии были отдельно живущими организмами, предполагают, что это была Пурпурная бактерия. В ходе развития жизни на Земле, предок современной эукариотической клетки поглотил фагоцитозом эту бактерию, и образовался симбиоз – взаимовыгодное сотрудничество.
Эукариотическая клетка дает бактериальной клетке кислород и питательные вещества, а бактерия выделяет энергию в виде АТФ (аденозинтрифосфорная кислота). АТФ это универсальный источник энергии для всех биохимических процессов в живых организмах.
Таким образом митохондрия в современных эукариотических клетках представляет из себя двумембранный органоид и является «энергетической станцией» клетки.
Чем больше клеткам нужно энергии, тем больше в ней будет митохондрий (мышечные и нервные).
В строении различают:
1) Наружную мембрану (досталась от предка эукариот)
2) Внутреннюю мембрану (досталась от пурпурной бактерии) – она больше по площади, чем наружная мембрана, поэтому образует внутри складки – кристы
3) Под внутренней мембраной находится матрикс – пространство, заполненное цитоплазмой – остаток цитоплазмы бактерии
4) У митохондрии есть своя кольцевая молекула ДНК – это генетический материал древней бактерии
5) И свои мелкие рибосомы
Функции:
1) Окисление органических веществ с выделением энергии и запас энергии в виде АТФ – этот процесс называют «клеточным дыханием». С помощью ферментов и кислорода митохондрии превращают органические вещества в энергию или молекулы АТФ. Побочным продуктом реакции является углекислый газ. Можно сказать, что митохондрия вдыхает кислород и выдыхает углекислый газ. Поэтому это и есть клеточное дыхание. И наш процесс дыхания направлен именно на добычу кислорода для митохондрий.
2) Образуют собственные белки
3) Бинарное деление – деление независимо от ядра клетки. Митохондрии способны синтезировать собственные белки благодаря собственным ДНК и рибосомам. Этот белок идет на построение митохондрий.
Приглашаю всех желающих! Жду участников с 5 по 8 классы включительно. Стоимость 1 000₽. В программу входит 11 уроков (всего 17 видео по 10-25 минут) плюс печатные материалы (комплект постеров - печать по желанию, набор для создания конспекта-шпаргалки - 2 листа черно-белой печати), плюс интерактивный учебник с фото, текстом, ссылками на уроки. Доступ к материалам бессрочный, участие без привязки ко времени. Курс в записи.
Заявки принимаю на почту alinachabutkina@yandex.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий