понедельник, 21 января 2013 г.

В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ МАТРЕШКИ!!!!


Мы с Сережей уже давно играем с матрешками, вот наши игры)
Ничто не заменит ощущения настоящей матрешки в руках, поэтому начнем с нее!!! А лучше даже начать с неокрашенной матрешки, так как в этом случае выделяется одно качество – размер. Ребенка не отвлекает яркий наряд или эмоции матрешки.

 Это упражнения с матрешкой в духе педагогики Марии Монтессори- работаем, ничего не объясняя ребенку, не раскрывая логики.
1)     Материал – комплект из  не разрисованных матрешек.
Взрослый говорит ребенку: “Сейчас я буду выстраивать матрешки в ряд, посмотри, как я это делаю.” И выставляет на стол матрешки слева направо (направление письма) от самой большой к самой маленькой. Далее, взрослый перемешивает матрешки и предлагает ребенку повторить. Если ребенок понял закономерность, то можно продолжать работать с различными вариантами построения рядов, а если не понял, то повторить урок через некоторое время.
2)   Открываем матрешки и раскладываем верхушки справа в ряд, а нижние части слева.
 Для начала можно выложить эти части попарно, строго от большой к маленькой. Предлагаем ребенку отыскать пару и собрать матрешку.
Далее, части матрешек лежат произвольно, но в рядах.
Все части матрешек перемешаны, ищем пару.
3)   Матрешка собрана, взрослый показывает, как ее разобрать и собрать. А ребенок повторяет.
4)   Расширяем словарный запас, берем самую большую и самую маленькую матрешку и проводим трехступенчатый урок.
1 ступень – взрослый показывает ребенку большую матрешку и говорит: “’Это – большая матрешка”. После того, как ребенок осмотрел большую матрешку, то же повторяем с маленькой.
2 ступень – Играем с ребенком – просим подать большую матрешку и благодарим. Повторяем с маленькой. Можно взять любимые игрушки и попросить, например, собачке дать большую матрешку, а котику маленькую.
3 ступень – спрашиваем у ребенка: “это какая матрешка?” Ребенок отвечает: Большая/маленькая.
5)    Таким же образом мы добавляем среднюю матрешку и просим дать матрешку, больше, чем эта или меньше.
Во всех этих играх Матрешки можно пересчитывать и проговаривать счет, просто приучая ребенку к этому понятию.

Вот веселый хоровод!
Собирается народ!
Приходила к нам матрешка,
Поиграли с ней немножко!
А за ней – вторая!
А потом – и третья!
Вот четвертая идет,
Пятую с собой ведет!

После освоения этих основных понятий, которые вводят малыша в математику, можно доставать и знакомиться с красивой расписной матрешкой.

 Рассмотрите ее, сложите, разложите. Пусть ребенок (или вы сами) расскажет, чем матрешки отличаются, а чем похожи (размер, рисунок, эмоции).
Можно придумать игры с участием подружек или сестричек матрешек
Например, взять подходящие по размеру кубики и 2 матрешки побольше и поменьше и построить стол и стул для каждой матрешки, соответствующие их размерам. Добавьте чашки, ложки и тарелки двух размеров и устройте чаепитие.
Мой Сережа всегда распределяет между матрешками все семейные роли – самая большая – папа и далее на уменьшение)))
Я сделала такие вот звуковые матрешки – 6 пар яичек из под киндеров наполнила 6 видами разных круп, звучат они все по разному, нужно подобрать пару по звуку. Но еще я нарисовала им эмоции))) можно подбирать пару и по эмоции. У матрешек с одинаковыми эмоциями одинаковое звучание, то есть, получается своеобразный контроль ошибки. 
Играли вот в такой пазл из шпателей деревянных

 Еще я сделала вот такую карманную матрешку из бумаги в дорогу для счета)

На примере матрешки можно познакомиться со строением лица-

Это что за красота?
Тра-та-та! Тра-та-та!
Есть и щечки, есть и носик,
Есть и бровки, есть и ротик,
Вот цветочек, вот листочек,
А внутри так много дочек!
А из чего матрешка сделана?! Деревянная!!! Вспоминаем тему деревьев) Мы использовали карточки с изображениями деревьев и краткой информацией о них.
Кстати, для изготовления матрешек используют липу, реже березу, ольху.
Достали наш гербарий и вспомнили, как мы его собирали и оформляли). 


А так как Сережа очень любит все искать на карте, то занялись поиском всех имеющихся деревьев на карте РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР ЗЕМЛИ (маленький гений).
Творчество -
Раскрасили несколько матрешек из картона, но как то Сережа без особого энтузиазма этим занимался. Зато, ему очень понравилось делать березу)) Окрасили рулончики от туалетной бумаги в белый цвет, пока они сохли, сделали крону, добавили черные полоски на ствол!  Слушали и танцевали вокруг наших берез под русскую народную песню – “во поле береза стояла…”
Нашла вот такую интересную новинку от издательства Клевер -
 Анжела Берлова - Матрешка обложка книги

Аннотация к книге "Матрешка"

Удивительный подарок: в большой яркой коробке-матрешке спрятались книжка-картонка, раскраска и красивый блокнот для заметок, а еще закладка для книг. Красочная книжка-картонка рассказывает о куклах разных стран - Греции, Японии, Таиланда, Финляндии, Америки. Толстая раскраска - огромное поле для фантазии: здесь можно придумать множество нарядов для матрешек в различных стилях и цветах. Дополняют коллекцию необычный блокнот с изящными узорами и удобная закладка для любимых книг.
Для детей 3-5 лет.
http://www.labirint.ru/books/371284/#
Чтение
Может у вас дома есть такая замечательная книга?! Она просто чудесная! Можно поискать ее в библиотеке.
1
Хлебом-солью всех встречаем,
Самовар на стол несём.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сём.
2
Как у нашей у Хохлатки
Нынче вывелись цыплятки,
А из одной скорлупочки
Матреша вышла в юбочке.
3
На заре трубит рожок,
Кличет стадо на лужок:
– Выходи, Бурёнушка!
– Выхожу, матрёнушка!
4
Ходят куры в стороне,
Позабыли обо мне.
Принесла горошку –
Вспомнили матрёшку.
5
Пряники печатные,
До того нарядные.
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
6
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щёчкою катает.
7
Я цветочек вышила,
«Жу-жу-жу» услышала.
Села пчёлка на цветок,
Мастерица – наутёк.
8
Очень любим мы, матрёшки,
Разноцветные одежки.
Сами ткём и прядем,
Сами в гости к вам придём.
9
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.
10
Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрёшки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поёт.
11
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.
12
Шла по ягоду Матрёшка,
Позабыла взять лукошко.
«И куда ж такую сласть
Мне теперь, подружки, класть?»
13
Сели мы на карусели,
На качели пересели,
Сто знакомых встретили,
На поклон ответили.
14
У торговца, у торговки
Покупали мы обновки,
Щупали и мерили,
Глазам своим не верили.
15
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
16
Я девчонка ничего!
Не боюсь я ничего!
Если я и пропаду,
Всё равно не пропаду!
17
Пыль клубится по дорожке -
Едут с ярмарки матрёшки,
На баранах, на быках,
Все с баранками в руках.
18
Мы до полночи гостили,
Нас домой не отпустили,
Оставляют ночевать,
Завтра снова чаевать!
<Матрёшкины потешки. М., Малыш, 1982> В. Д. Берестов




По мотивам этой книжки сделала свою книгу из фетра! Сережа в таком восторге от нее)  Я, честно говоря, не ожидала!!!
Три матрешки, вставляются одна в другую, как в кармашки, собачка на шнурочке путешествует по всем страницам, матрешки крепятся на липучку.
На этой странице каждая матрешка выбирает стул по цвету платочка и по размеру_
Вот такие веселые игры и развлечения принесли нам матрешки)))
наши матрешки участвуют в 

Творческом проекте «Игрушки стран мира»








4 комментария:

  1. Какое интереснейшее занятие. Книжка с фетровыми матрешками меня просто покорила, а матрешка на шпателях очаровала. Спасибо большое за участие в проекте!

    ОтветитьУдалить
  2. Такое замечательное и познавательное занятие!!! Вы такие молодцы!

    ОтветитьУдалить

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...