Мой экземпляр книги "Расскажи" Эйдана Чамберса от издательства Самокат полон закладок. Я рекомендую эту книгу всем родителям, кого интересует чтение книг и абсолютно всем педагогам! Причем, если вы сами хотите упорядочить свое чтение, книга вам поможет. Этот труд вне возраста и требует большой работы человека над собой во время чтения.
Состоит из 2 частей: "Пространство чтения" и "Расскажи. Дети, чтение, диалог."
Далее очень краткий конспект.
Для удачного чтения важно многое - выбор книги, само чтение, время, место, отклик и наличие читателя-наставника.
"Комфортная среда чтения - это и место чтения, и атмосфера, ему сопутствующая.... Главное, что человек получает в процессе чтения - не информация. Ее мы получаем сейчас отовсюду в огромном количестве.
Чтение делает человека самостоятельно мыслящим. Чтение помогает осознать себя и задуматься о будущем.
"Читая, мы становимся тысячами людей, при этом оставаясь собой." Л. Кэролл
В чтении заложено сотрудничество. Обмен впечатлениями объединяет, и мы становимся читающим сообществом.
"Установка" (на чтение) намного сильней, чем "обстановка".
Книжные стенды актуальны и дома.
Прекрасна идея часа молчаливого чтения! И для взрослых тоже.
"Детям только раз в жизни бывает 5,6,7 лет. Какими вы их встретите в первом классе, такими они больше не будут никогда. Они не могут подождать, покуда вы подберете книжки специально для них. Вы должны "быть в курсе"."
Ведение дневника читателя!
"Если чтение нас не меняет, не воздействует на нашу жизнь и наши поступки, тогда это не более, чем бессмысленное времяпрепровождение, и пользы от него нет. Но если чтение на нас влияет - эмоционально, нравственно - тогда очень важно, какие книги, какой материал мы выбираем для чтения и мысли. И если этот материал важен, то важно и нам запомнить, что это за материал и что от него останется в памяти."

Читая эту книгу я вспомнила про картину И. Босха "Извлечение камня глупости". В своей лекции про Босха Паола Волкова довольно много говорит об этой картине. (Можно посмотреть на youtube). Монахиня с книгой на голове, как символ того, что стало важнее сколько ты прочитал, а не сколько пропустил через себя. Обесценивание книг с приходом эпохи книгопечатания (Гутенберга). Случилось бездумное чтение, неосмысленное.
Автор книги рассказывает о том, как начать читать вдумчиво и осмысленно, какие шаги надо предпринять. Ориентир на учителей, библиотекарей и большие коллективы, но и в семье можно применять многие идеи.
Завтра я расскажу о дневниках читателя и что бы мне хотелось сделать после прочтения этой книги.
Завтра я расскажу о дневниках читателя и что бы мне хотелось сделать после прочтения этой книги.
Хорошего Вам чтения!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий