среда, 10 апреля 2013 г.

Монтессори-полка№9 ( об упражнениях практической жизни и индийских слонах

это не тематическая полочка, а скорее просто подборка наших игр, которые я вам еще не показывала.
начну со вступления, я сейчас читаю книгу Марии Монтессори МЕТОД НАУЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ и все мне в ней нравится, хоть я и очень медленно читаю.
вот как Мария описывает начало рабочего дня в Доме ребенка - ЧИСТОТА - ПОРЯДОК - УРАВНОВЕШЕННОСТЬ - БЕСЕДА
1. Как только дети приходят в школу, первым делом учитель осматривает ребенка, опрятно ли он одет, чистые ли у него руки и т.д. 
2. далее, дети одевают фартучки и проходятся по комнатам, осматривая материалы, все ли на месте, все ли в чистом виде. Детям показывают, как очищать уголки, где скапливается пыль, как обращаться с различными предметами для уборки и где они находятся в классе. Если дать детям работать самим, то все проделывается очень быстро.
3. затем дети садятся за столики и наставница показывает им правильное положение за столом, дети успокаиваются и далее можно переходить к...
4. свободной работе с материалами, а после 
5. к беседе о том, чем дети занимались накануне, с кем общались, были ли вежливы и прочее.

 Сережа очень любит заниматься уборкой! у него такая тяга и я ему никогда не запрещаю и не мешаю. Пусть, мне потом в три раза дольше и больше убирать придется, но человечек старается. Он должен знать и видеть, что порядок, чистота и еда появляются не сами собой, а благодаря труду  и времени. Мы все делаем вместе, протираем пыль, моем посуду и пол, пылесосим и стираем, а также готовим и вешаем белье. у него есть свой наборчик, примерно такой и еще тряпочка для пыли, для пола, ведерко и тапочки для уборки резиновые. фартук мы не одеваем, так как не любим.



 Сережа много пересыпает круп и песка, сам себе сенсорные коробочки собирает))) а после, всегда подметает. если пролили что нибудь, то обязательно вытирает за собой, у него это вошло в привычку, я очень довольна. Нужно своим примером показывать как мы стремимся к чистоте и порядку и тогда ребенок будет делать также) 
По собственной инициативе собирает для меня букетик)
Чистит яйца, может почистить картофелину, помыть овощи и фрукты. главное не запрещать, а то позже не заставишь ничего сделать.
мы и йогурт вместе делаем, это вообще настоящее биологическое чудо!
Сережина работа по пересыпанию,  сам выбирает крупы и банки и трудится молча минут 40, еще и приговаривает про эксперимент и что он занят.
 
тут же и сметка для уборки.
на той неделе из нового, учились обращаться со шприцем.
 делали аккуратные капельки, для Петьки микроба http://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/1798425
я наконец то вырезала театр теней, ох и не просто же это!!! но Сереже очень понравилось, сначала я рассказала сказку, потом папа, а потом Сережа) тени - это чудо!
 



 еще я сделала счетный материал Монтессори - бусины нанизаны на проволоку от 10 до 1 штуки, можно просто их считать и перебирать, а можно выложить треугольник, что довольно сложно, а можно просто любоваться)


и еще про ножницы, Сережа стал отлично вырезать, только после того, как я заменила детские безопасные БЕСЯЧИЕ ножницы на мои острые для фетра, никаких проблем, все режут и Сережа предельно осторожен.

 
собираясь на прогулку, Сережа нашел в шкафу стаканчики - пирамидку, прогулка отложилась. я наблюдала минут 30 как ребенок с упоением играл!!! это и блоки с цилиндрами и розовая башня одновременно! Он и просто строил пирамиду и вкладывал стаканчики, строил лесенку по росту, комбинировал и составлял разные варианты, занят был очень серьезно.  такое сосредоточение!!! я от стаканчиков такого не ожидала) 
для ТЗ индийский слон http://mamaseregika.blogspot.ru/2013/03/blog-post_6103.html  сшились у меня такие слонишки - шнуровка. Сережа теперь тоже шьет как мама)
изучили отличия индийского слона от африканского, сделали джунгли и 
 
пустыню
 
и караван верблюдов-браслет
                                      и из последнего, МИР ЖИВОТНЫХ - РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ
Делим фигурки животных на категории, очень полезное занятие, Сережа мне еще и рассказал про каждое животное какой нибудь факт, который ему понравился.
                                     
ВОТ ТАКАЯ ВОТ ПОЛОЧКА ПОЛУЧИЛАСЬ. все материалы стоят на полках, а работает с ними Сережа чаще на полу. после работы, стараемся, что бы он сам убирал все на место.

2 комментария:

  1. очень хорошая подборка. Столько замечаательных идей! Сережа -просто умница! У нас с уборкой проблема. Сейчас пробую некоторые моменты ввестив привычку, пока есть к этому интерес и желание ребенка. Хотя нам уже 4 года. Еще очень понравилась пустыня с животными. И театр теней. Ой, короче, будни у вас однозначно не серые, а самые, что ни на есть, разноцветные и интересные!

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...