понедельник, 29 апреля 2013 г.

ДАВЛЕНИЕ В КРОВЕНОСНЫХ СОСУДАХ


мое измученное сердце или о моей "физической" тупости....
повторюсь, в детстве я мечтала пойти в школу, я обожала книгу Л. Генденштейна  «Механика», носилась с ней и мечтала учить формулы и ставить опыты!!!
 это еще до первого класса было, но физика начинается довольно поздно и о своем интересе можно и забыть (если никто не поддержит), а когда начинается, то может так не повезти с преподавателем, что ты ее возненавидишь!!!(((( учителя должны учить понимать, а не зазубривать. тоже было с химией (я обожала набор юного химика), а учительница не переносила меня(
так вот я к чему, я не знаю физики и проект МАРИИ ЮНАК ИГРАЕМ В ФИЗИКУ для мена настоящая находка!!! для своего сына я должна разбираться во всем и в физике в том числе. вот мы с ним вместе и осваиваем эту науку)))
я не хочу сказать, что я "дура необразованная", не подумайте))) 9 классов с тройками (из-за нелюбви к школе и конфликтов с учителями ушла), медицинский колледж с красным дипломом и медицинский институт  - что то я знаю, но не могу понять, ПОЧЕМУ Я НЕ ЗНАЮ ФИЗИКИ??? вот и осваиваю основы сейчас)
Очень я люблю анатомию, (сейчас разрабатываю план для сына по анатомии с играми и интересными объяснениями), и хотелось мне рассказать о давлении в кровеносных сосудах.
придумалась мне такая модель сердца, под красной гофр бумагой клизменный баллон, трубочки от системы для внутривенного вливания, в баллоне они закреплены с помощью цилиндров от инсулиновых шприцов и клея-герметика. колесики на трубочках оставлены в роли клапанов. конечно, ничего не получилось) я хотела, чтобы кровь бежала из одной трубочки и возвращалась через другую, примерная такая модель кровообращения, но физически это невозможно и дошло это до меня поздно)))

я разъединила трубочки, сделала отверстие в баллоне, которое зажимаю при надавливании и артериальная кровь (красная водичка) выходит в Аорту или просто артерию и идет к органам (в шприц), отдавая тканям кислород, а во вторую трубочку(вену) шприцем ввожу синюю водичку (венозная кровь), которая идет от органов уже обедненная кислородом.
 сжимая баллон я показываю, что кровь выходит под давлением, которое создает сердце во время сокращения.
Сережа уже знает где у него сердце и выслушивает фонендоскопом (настоящим) как оно стучит. мы частенько с помощью обычного не автоматического тонометра измеряем артериальное давление у бабушки. он и сам манжету накладывает и воздух нагнетает) Объяснила я ему  о давлении в кровеносных сосудах довольно просто - сердце, это мышца, сжимаясь сердце нагнетает давление, как насос.  из сердца выходит кровь с большим содержанием кислорода, кровь под давлением сначала бежит быстро, а чем дальше кровь от сердца, тем медленнее движется , так как давление снижается. по пути кровь делится кислородом с органами и становится не такой ярко красной. Возвращается кровь в сердце с маленьким содержанием кислорода. Это большой круг кровообращения. новый кислород кровь берет в легких - туда она также идет по сосудам из сердца, берет в легких кислород и бежит с ним обратно в сердце, а из сердца опять к органам, отдавая кислород.
при измерении АД я рассказала, что первый удар, который мы слышим, это систола - сокращение сердца. Систолическое давление зависит от силы сокращения сердца.
а последний удар - диастола, момент, когда сердце расслабляется. ПОСЛЕДНИЙ УДАР РЕБЕНКУ ПОКА НЕ ОПРЕДЕЛИТЬ. (ДИАСТОЛИЧЕСКОЕ давление показывает сопротивляемость периферических сосудов)
Больше я ничего усложнять не стала, информации и так много. но чем больше информации, тем больше становится понятно.
дальше покажу вам небольшую подборку информации для детей о кровеносной системе
1. мультик http://kidshealth.org/kid/htbw/CSmovie.html?tracking=85031_A с сайта http://kidshealth.org/kid/centers/heart_center.html
2. коллекция интересных идей http://www.spelloutloud.com/2012/03/human-body-learning-about-heart.html
3. мое сердце стучит
http://kidsactivitiesblog.com/8992/learn-about-the-heart?utm_source=feedburner&utm_medium=email&utm_campaign=Feed%3A%20TipsForMomsActivitiesForKidsByQuirkyMommas%20%28Tips%20for%20Moms%2C%20Activities%20for%20kids%20by%20Quirky%20Mommas%29&utm_content=Yahoo%21%20Mail
 надувных судов раздулась
4. интересная модель для школьников http://www.childrensheartinstitute.org/index.php/for-kids#



5. много интересного по анатомии и физиологии http://www.meetpenny.com/category/homeschool/subjects/science/apologia-anatomy/
6. настольная игра СИСТЕМА КРОВООБРАЩЕНИЯ  http://www.ellenjmchenry.com/homeschool-freedownloads/lifesciences-games/circultationgame.php


 Сердце также участвует в проекте Марии Юнак ИГРАЕМ В ФИЗИКУ, один из спонсоров которого является ШКОЛА УЧИМСЯ ИГРАЯ, (там есть интересный проект - НЕСКУЧНАЯ НАУКА).


1 комментарий:

  1. Какая прелесть ваш опыт. Такой наглядный, красивый и нужный.
    Просто здорово, что вы так объяснили ребенку эти понятия, да еще и показали на примере.
    Спасибо за участие в проекте)
    И очень грустно читать про первый школьный опыт знакомства с физикой( Ну да, у меня то же было. Правда именно в 9 классе хороший физик пришёл, и все изменилось)
    Подписалась на ваш блог, чтобы не пропустить новые медицинские опыты.

    ОтветитьУдалить

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...