понедельник, 8 апреля 2013 г.

моя книжная полка Монтессори- Метод научной педагогики

книга, которую я читаю медленно и вдумчиво. Перевод с итальянского, современная редакция Е. Хилтунен.
1 часть - история метода и интересные размышления Марии Монтессори.
2 часть - общая - Мария описывает работу ДОМА РЕБЕНКА, открытого в 1907 году в Риме. Читая ее, создается впечатление, что ты переносишься в то место и то время)
содержание



напишу несколько цитат Марии Монтессори из главы ПРИРОДА ВОСПИТАНИЯ к теме наших с Сережей посадок - 
"Ребенок должен черпать силы из природы, необходимые для развития его тела и духа. Мы находимся в теснейшем общении с природой, оказывающей влияние-даже материальное-на рост нашего тела.
Человека, принадлежащего к живым существам, а следовательно, к природе, мы должны подготовить к общественной жизни, ибо жизнь также должна соответствовать проявлениям его естественной жизнедеятельности.
Но преимущества, которые мы готовим для него в общественной жизни, не имеют большого значения для маленького ребенка, представляющего собою в первые годы существо, живущее в основном растительной жизнью.
СМЯГЧИТЬ этот переход с помощью воспитания, предоставив значительную часть работы самой природе.
1. ребенок приступает к наблюдению жизненных явлений. С ЖИВОТНЫМИ И РАСТЕНИЯМИ ОН СОСТОИТ В ОТНОШЕНИЯХ, АНАЛОГИЧНЫХ ТЕМ, В КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ НАБЛЮДАЮЩИЙ НАСТАВНИК. С возрастанием интереса и наблюдательности растет усердие ребенка в уходе за живыми существами, а благодаря этому он учится ценить заботы своей наставницы и матери.
2. ребенок знакомится с понятием предусмотрительности. Убедившись, что жизнь растения, посаженного им, зависит от правильной поливки, а жизнь животного - от заботливого кормления, без чего растения засыхают, а животные страдают от голода, ребенок становится иным. происходит САМОВОСПИТАНИЕ
3. дети приучаются к терпению и доверчивому ожиданию, а ведь это особый род веры и философии жизни!!!
4. дети вдохновляются чувством природы, питаемым чудесами мироздания, а природа награждает ребенка своими дарами
5. Ребенок следует естественному пути развития рода человеческого.
подобное воспитание приводит в гармонию эволюцию человека с эволюцией человечества. Человек перешел от стадии естественной к стадии искусственной через земледелие. Когда он открыл секрет усиления производительности почвы, он обрел награду в виде цивилизации.
Тот же путь проходит и ребенок, которому предстоит стать цивилизованным человеком. "
а вот наша огородная МОНТЕССОРИ-ПОЛКА http://mamaseregika.blogspot.ru/2013/04/8.html


Комментариев нет:

Отправить комментарий

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...