ИГРЫ В ДУХЕ МАРИИ МОНТЕССОРИ
Весь природный материал и
пребывание на природе это особое утончение чувств.
1. Можно послушать шум воды, песенку ручейка,
шелест листьев, звуки леса. Поговорить об этом, о чем говорит дерево, какую
песенку поет ручеек?
А что за птица может так
красиво петь и как она выглядит?
2. Игры с песком – свободное пересыпание
песка, различные эксперименты, рассыпаем песок из ведра поровну в 6 формочек,
сколько нужно песка, что бы заполнить маленькое ведро и сколько для большого
ведра? Рисование и письмо на песке. Создание песочного мира. Игры с сухим и
мокрым песком. А как интересно если вырыть ямку на берегу водоема, чем глубже
роешь, тем больше водички на дне ямки!!! Это вообще фантастика для меня в
детстве была!!!!
Игр с песком масса и их
легко придумать, хотя бы чаепитие с куличами, всем ли гостям хватит куличиков?
3. Игры с водой – проверка глубины луж
палкой и поиск самой глубокой, что тонет, а что не тонет в луже (камешек,
веточка, листик и т.д.), переливание и
разливание воды по различным формочкам, гонки бумажных корабликов.
4. Природные материалы – сортировка,
распределение по размеру, цвету, тяжести, форме, можно составлять различные
узоры и последовательности. Я планирую активно заниматься последовательностями
( 1 шишка, 2 камешка, 1 шишка, 2 камешка и проч.). игры с мешочком – много
разных видов, самый простой – кладем перед ребенком камешек, шишку еловую,
шишку сосновую, желудь, цветок, все предметы называем и просим из мешочка ( в
котором лежит тоже самое) достать на ощупь камешек или что то другое. А дальше
можно усложняться и не показывать ребенку, что лежит в мешочке.
Можно и не мешочек
использовать, а просто под полотенце предметы класть.
Еще можно играть в игру,
что пропало? Так же выкладываем 4-5 предметов, ребенок запоминает, называя
каждый и закрывает глаза, а мы убираем 1 предмет, ребенок вспоминает, чего не
хватает.
С помощью всех этих
природных материалов можно выкладывать буквы и цифры.
Деревья – игр тоже много,
можно просто ощупать и осмотреть кору, ведь она такая разная, выбрать любимое и
самое красивое дерево. А уж какие у них разные листочки?! Дома можно нарисовать
понравившееся дерево. На деревьях можно закрепить тему выше/ниже, толще/тоньше,
длиннее/короче. Можно распределить родственные роли между деревьями – папа –
высокий дуб, мама – стройная березка и малыш – маленькое деревце.
Цветы – можно наглядно
изучить части цветов, угадывать растения по запаху.
Ходьба босиком-отличный
массаж! Трава, песок, камни, вода, а какого ходить по шишкам?! А можешь ли ты
взять и кинуть шишку пальцами ног?
Все впечатления можно записывать в
дневник наблюдений, малыш может зарисовывать, можно делать снимки, собрать
коллекцию природных материалов. А можно просто сделать рамку из веток и ниток и
рассмотреть мир как живую картину!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий