пятница, 10 мая 2013 г.

ИГРЫ НА ПРИРОДЕ В ДУХЕ МАРИИ МОНТЕССОРИ (игры на природе часть 3)


ИГРЫ В ДУХЕ МАРИИ МОНТЕССОРИ
Весь природный материал и пребывание на природе это особое утончение чувств.
1.     Можно послушать шум воды, песенку ручейка, шелест листьев, звуки леса. Поговорить об этом, о чем говорит дерево, какую песенку поет ручеек?
А что за птица может так красиво петь и как она выглядит?
2.    Игры с песком – свободное пересыпание песка, различные эксперименты, рассыпаем песок из ведра поровну в 6 формочек, сколько нужно песка, что бы заполнить маленькое ведро и сколько для большого ведра? Рисование и письмо на песке. Создание песочного мира. Игры с сухим и мокрым песком. А как интересно если вырыть ямку на берегу водоема, чем глубже роешь, тем больше водички на дне ямки!!! Это вообще фантастика для меня в детстве была!!!!
Игр с песком масса и их легко придумать, хотя бы чаепитие с куличами, всем ли гостям хватит куличиков?
3.    Игры с водой – проверка глубины луж палкой и поиск самой глубокой, что тонет, а что не тонет в луже (камешек, веточка, листик и т.д.),  переливание и разливание воды по различным формочкам, гонки бумажных корабликов.
4.    Природные материалы – сортировка, распределение по размеру, цвету, тяжести, форме, можно составлять различные узоры и последовательности. Я планирую активно заниматься последовательностями ( 1 шишка, 2 камешка, 1 шишка, 2 камешка и проч.). игры с мешочком – много разных видов, самый простой – кладем перед ребенком камешек, шишку еловую, шишку сосновую, желудь, цветок, все предметы называем и просим из мешочка ( в котором лежит тоже самое) достать на ощупь камешек или что то другое. А дальше можно усложняться и не показывать ребенку, что лежит в мешочке.
Можно и не мешочек использовать, а просто под полотенце предметы класть.
Еще можно играть в игру, что пропало? Так же выкладываем 4-5 предметов, ребенок запоминает, называя каждый и закрывает глаза, а мы убираем 1 предмет, ребенок вспоминает, чего не хватает.
С помощью всех этих природных материалов можно выкладывать буквы и цифры.
Деревья – игр тоже много, можно просто ощупать и осмотреть кору, ведь она такая разная, выбрать любимое и самое красивое дерево. А уж какие у них разные листочки?! Дома можно нарисовать понравившееся дерево. На деревьях можно закрепить тему выше/ниже, толще/тоньше, длиннее/короче. Можно распределить родственные роли между деревьями – папа – высокий дуб, мама – стройная березка и малыш – маленькое деревце.
Цветы – можно наглядно изучить части цветов, угадывать растения по запаху.
Ходьба босиком-отличный массаж! Трава, песок, камни, вода, а какого ходить по шишкам?! А можешь ли ты взять и кинуть шишку пальцами ног?
Все впечатления можно записывать в дневник наблюдений, малыш может зарисовывать, можно делать снимки, собрать коллекцию природных материалов. А можно просто сделать рамку из веток и ниток и рассмотреть мир как живую картину!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...