пятница, 2 июня 2017 г.

Окружающий мир - 1 класс - ТЗ Россия.

Лето - естественно, время для отдыха. Но чем прекрасна семейная форма обучения - можно работать и отдыхать когда тебе удобно и хочется. Сережа захотел летом заняться предметом Окружающий мир, чтобы сдать первую аттестацию. Да и самое время изучать этот самый окружающий мир, когда вокруг зелень и под ногами рассыпаны сокровища Земли. Начинается предмет с изучения географии, природы и народов России. 



Тема эта обширная и интересная. Начали с того, что повесили  карту России (производитель "Маленький гений"), на ней обозначены города, столицы и границы, реки, моря и океаны. Определились с нашим местоположением, со столицей. 
Мемо Санкт-Петербург - повторили достопримечательности города. 
Мир на ладошке Россия - очень полезный комплект оказался для этой темы. 
Книга "Карты России" и  пазл А. Голубева - можно не выходя из дома совершить путешествие по всей России и узнать много интересного. 
Карточки города России- очень хороший набор. В комплекте 2 игры. 1 - лицевая сторона карточек, надо сложить город из 3 карточек, прочитать название, посмотреть герб и достопримечательность. Все города стоят на реке. (Порассуждайте с ребенком "почему?") На обратной стороне карточек написаны города и реки. Нужно подобрать реку к городу, а подсказкой или внутренним контролем служит штрих код, который должен совпасть на подходящих карточках. Я взяла сразу набор - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Игра "Народные промыслы" от Школы семи гномов.
Мультфильмы "Гора самоцветов" - настоящая сокровищница!


Книга стихов  "Речка, речка, где твой дом?" - стихи А. Орловой и иллюстрации И. Олейникова. Я читала стих, а С. искал на карте реку и маркером для белых досок прокладывал русло, называя города, встречающиеся на пути. Важно! Река течет к морю, а не от него;) в конце книги краткие справки о реках. 
Потом мы путешествовали по городам с помощью этого же маркера. Загадывали друг другу города и искали.

Тема Россия для С. не новая, мы уже давно занимались по пособию Марии Костюченко, его можно скачать ЗДЕСЬ, а наши занятия посмотреть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ (Сережке 3 года было)))).

Российский этнографический музей - программа Крошка этнограф или СКАЗОЧНАЯ РОССИЯ



Ребенок должен усвоить, что Россия самая большая по площади и многонациональная страна, столица Москва, правительство - президент, гимн, флаг и герб - символы России. Знать в каком он городе живет, знать основные достопримечательности. И немного ориентироваться в народах. 

    
 

Пока что все! Буду благодарна Вашим дополнениям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий