среда, 13 марта 2013 г.

Монтессори полка 1.


Решила и я начать писать о наших Монтессори играх. Хотя наши отношения с методом Марии Монтессори довольно тесны и уже достаточно продолжительны (почти 2 года) писать начинаю только сегодня. Я читаю много литературы на эту тему, знаю много интернет ресурсов и даже начала работать ассистентом Монтессори педагога (пока в среде 0 - 3). Для детей до 3 лет самое основное это УПРАЖНЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ( мытье рук, переодевание, прием пищи и т.д.). Но и на развитие мелкой моторики упражнения тоже важны. Я много раз пыталась создать полноценную Монтессори среду дома. Это сложно в однокомнатной квартире, да и дорогостоящие монтессори-материалы я тоже покупать не стала, так как они есть в группе монтессори-школы. Поэтому все довольно просто. В квартире зоны монтессори я распределила по помещениям, т.е. кухня, ванна, коридор - это практическая жизнь, плюс на кухне зона космического воспитания небольшая (опыты). А все остальное в комнате. Еженедельно я меняю, добавляю и что то убираю с монтессори полок.
Эти занятия у нас практически ежедневно, зависит от Сережиного желания. Но писать я буду скорее раз в неделю.
1. Все просто - щипцами для сахара перекладываем стеклянные шарики из коробочки на присоски ковриков. Можно и просто руками без щипцов. У нас это были любимые ягодки кабана-клыкана - нового сказочного героя.



2. Раз в неделю, чаще в вс,. я показываю Сереже новый спектакль, на этой неделе в вс Сережа был у бабушки, поэтому сказку я показала сегодня. РУКАВИЧКА - гнрои и смысл как в теремке, только добавляется кабан-клыкан.
3. Замочки - подбираем ключики. Задание оказалось сложным, пока Сережа не открыл ни одного замочка, но раскладывает их по размеру)))
4. Угощаем героев сказки печеницем. повторяем формы, цвета и тренируем счет.
5. задание на английском - разложить по парам мам и малышей ( и книжечку почитали). очень классная!
6. прищепки совы и листочки - крепим на дерево.
прищепки классные из икеи, думаю, что больше таих нет.
7. конечно без опытов со знаменитым ледяным светильником и у нас не обошлось))
8. еще у Сережи есть любимый ежедневный ритуал - ЧАЙПИТИЕ! Я наливаю чай в заварочный чайник не горячий, а дальше он все сам делает. Наливает в чашку, сахар кладет, посуду моет и т.д.
пока что все!

1 комментарий:

  1. Алина, как интересно! У меня вот уже пару месяцев в голове созревает новый проект по Монтессори, так как у дашки открылось второе дыхание на эти игры, хотя она всегда их любила. Буду с интересом следить за вашими "полками"

    ОтветитьУдалить

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...