занятие провели неделю назад, попрощались со снегом, так сказать.
Мне хотелось провести занятие больше с логическим уклоном(логика снежинок) и вот как мы поиграли. За основу я взяла сказку Снежная королева (сокращенную для детей до 3 лет), ее мы прочитали накануне. Это была основная канва, но мы много фантазировали и отвлекались.
Муми тролль и зима. Мумии тролль строит снежную крепость.
Как сделать зиму теплее.
Снежная королева.
играли с наклейками, но в этой книге (я уже подобное встречала) белый медведь с пингвином на одной стороне получаются((( может пингвин просто прилетел в гости, как в азбуке дружбы)
Вместе с Сережей мы подготовили декорации. Дом, река, лес. Снежной королевой он не соглашался делать никого, кроме полицейского из лего!!!! Я его уговаривала, что это должна быть женщина, но Сережа не согласился. Так и играли))))
Началось все с того, что я рассказала, что злой тролль создал зеркало, которое все хорошее отражает как плохое и наоборот. В одной далекой стране в очень красивом доме живут мальчик Кай и девочка Герда, они дружат и любят друг друга. Кай очень хороший мальчик, он добрый и послушный, они с Гердой выращивают чудесные розы. Здесь мы украсили балкон дома маленькими розочками (задание на мелкую моторику). Но розы цветут только в теплое время года – летом, а зимой они замерзают (достали из морозилки наши розы и рассмотрели ледяную красоту. Прежде, чем брать лед в руки мы надели перчатки – навык самообслуживания). Настала зима, злой тролль разбил зеркало на миллионы кусочков и они полетели по всей Земле и стали попадать людям то в глаз, то в сердце. Человек лишь на секунду ощущал легкий укол, и все сразу проходило. (застелили дом снегом).Вот и Каю осколок попал прямо в сердце и прежнего доброго и отзывчивого мальчика не стало. Появился злой и отвратительный мальчишка. (Здесь мы рассмотрели и обсудили карточки с эмоциями).
Кай сказал, что ему надоело жить в таком страшном доме, с такими глупыми людьми и укатил на санях в метель за город. Тут то и налетела на него вьюга и унесла в замок к Снежной королеве.
Герда долго его ждала, но друг так и не возвращался. Храбрая девочка отправилась на поиски Кая. Но “неправильные” снежинки преградили ей путь, не успела она выйти из дома. Задание было таким, нужно было отделить хорошие снежинки (с 6 лучиками) от плохих (с другим количеством лучей). Сережа помог Герде справиться с заданием и девочка отправилась дальше. Перед ней была река, а мост разрушила Снежная королева, Герда и Сережа построили мост из Лего и перешли реку. Куда идти дальше Герда не знала и стала спрашивать у снежинок, но те не смогли ей ответить, так как были очень напуганы! Они вылетели потанцевать на Снежную улицу, и потеряли свои домики и теперь не знаю, что им делать. Сережа помог снежинкам попасть домой и они рассказали куда идти дальше. Снежинки попросили Сережу станцевать с ними под песню “снег кружится, летает”. Сережа неохотно подвигался, танцевать никак не согласился.
Водим-водим хоровод. Вот! (ходим по кругу, держась за руки)
Уже-Уже хоровод. Вот! (сужаем хоровод)
Шире-шире хоровод. Вот! (растягиваем хоровод)
Шаг назад и шаг вперед. Вот!
Вправо-влево поворот. Вот!
А теперь наоборот. Вот!
Следующими на встречу вышли лесные звери, они напуганы – по лесу ходит медведь!!! Посмотрели презентацию – кто спит зимой, нарисовали свой плакат, посмотрели карточки с лесными животными летом и зимой, поиграли в игру чей хвост, чьи уши, обсудили смену окраски и меха животных в лесу, питание. А так же поговорили о роли снега в лесу и в городе. (есть мультик хороший старый - А снег идет, но Сережа его не стал смотреть, хоть раньше он ему и нравился). Медведь согласился уснуть, только если Сережа прочитает стих про него. Прочитали Токмакову –
Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, И на ёлке - снег, снег, И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь.
– и медведь уснул в берлоге. Берлогу тоже с Сережей из лего соорудили. Звери поблагодарили Сережу и сказали, что нужно идти дальше по следам зайца. Сережа и Герда выяснили, как выглядят заячьи следы и пошли дальше по ним. Дальше мы встретили зверят, которые спорили у кого на носу больше снежинок и им Сережа помог))) Малыши подсказали куда идти и рассказали, что Снежная королева разрушила все красивые снежинки а теперь никогда не пойдет снег. Сережа достроил снежинки из палочек Кюизнера и они опять попросили потанцевать с ними (но Сережа категорически против и музыку выключил даже, спорить я не стала и мы на следующий день во все двигательные игры поиграли, но в этот день он категорически был против). И мы вышли к замку, Снежная королева сказала, что отпустит Кая, если мы выполним ее задания. Мы отгадали снежные загадки, потом подобрали парочки снежинок и после этого Кай пошел с нами домой. А для Снежной королевы мы нарисовали снежинки) Потом Сережа очень долго играл с животными, лесом и домом, слышно было много диалогов и всяких смешных фраз. Он давал задания животным))) Накрывал все снегом, возился с розочками и рекой. И на следующий день опять играл по тому же сценарию сам.
Отдельно от этого сценария мы просто рассмотрели содержимое сенсорной коробочки, дули на перышки (чье дальше улетит), потом высыпали содержимое и подметали метлой снег, убирали снегоуборочными машинами. Посмотрели карточки из Мира на ладошке, обсудили, каким бывает снег и как он опускается на землю. Прочитали очень красивое стихотворение.
Константин БальмонтСнежинка
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Посмотрели презентацию ЗИМА В КАРТИНАХ ХУДОЖНИКОВ и порисовали акварелью, Сережа рисовал реку и разноцветный снег, получилось очень радостно!!!
Было очень много всего, игры и обсуждения, разные Сережины выдумки, как здорово он играл с рафинадом и животными, такие истории придумывал, строил дороги.
теперь на прогулке Сережа как следопыт, выискивает следы, сообщает мне кто ходил))) из палочек и прочего материала постоянно строит снежинки.
честно говоря, рассылкой я до сегодняшнего дня и не думала обзаводиться))) но благодаря вам кое как сделала))) надо только внешний вид блога переделать как то, а так вроде работает)
честно говоря, рассылкой я до сегодняшнего дня и не думала обзаводиться))) но благодаря вам кое как сделала))) надо только внешний вид блога переделать как то, а так вроде работает)
ОтветитьУдалить