среда, 13 марта 2013 г.

Тематическая игра СНЕГ.


У всех уже весна, а у нас ТЗ снег)))
занятие провели неделю назад, попрощались со снегом, так сказать.


Мне хотелось провести занятие больше с логическим уклоном(логика снежинок) и вот как мы поиграли. За основу я взяла сказку Снежная королева (сокращенную для детей до 3 лет), ее мы прочитали накануне. Это была основная канва, но мы много фантазировали и отвлекались.

Читали – Азбука дружбы – http://www.labirint.ru/books/267115/
очень классная книжка, приключения друзей из Арктики и Антарктики. Читаем с удовольствием.
Вини пух – про следы на снегу http://www.labirint.ru/books/201757/
Снежок лепит снеговика.
Муми тролль и зима. Мумии тролль строит снежную крепость.
Как сделать зиму теплее.
Снежная королева.
играли с наклейками, но в этой книге (я уже подобное встречала) белый медведь с пингвином на одной стороне получаются((( может пингвин просто прилетел в гости, как в азбуке дружбы)

Вместе с Сережей мы подготовили декорации. Дом, река, лес. Снежной королевой он не соглашался делать никого, кроме полицейского из лего!!!! Я его уговаривала, что это должна быть женщина, но Сережа не согласился. Так и играли))))
Началось все с того, что я рассказала, что злой тролль создал зеркало, которое все хорошее отражает как плохое и наоборот. В одной далекой стране в очень красивом доме живут мальчик Кай и девочка Герда, они дружат и любят друг друга. Кай очень хороший мальчик, он добрый и послушный, они с Гердой выращивают чудесные розы. Здесь мы украсили балкон дома маленькими розочками (задание на мелкую моторику). Но розы цветут только в теплое время года – летом, а зимой они замерзают (достали из морозилки наши розы и рассмотрели ледяную красоту. Прежде, чем брать лед в руки мы надели перчатки – навык самообслуживания). Настала зима, злой тролль разбил зеркало на миллионы кусочков и они полетели по всей Земле и стали попадать людям то в глаз, то в сердце. Человек лишь на секунду ощущал легкий укол, и все сразу проходило. (застелили дом снегом).Вот и Каю осколок попал прямо в сердце и прежнего доброго и отзывчивого мальчика не стало. Появился злой и отвратительный мальчишка. (Здесь мы рассмотрели и обсудили карточки с эмоциями).

Кай сказал, что ему надоело жить в таком страшном доме, с такими глупыми людьми и укатил на санях в метель за город. Тут то и налетела на него вьюга и унесла в замок к Снежной королеве.
Герда долго его ждала, но друг так и не возвращался. Храбрая девочка отправилась на поиски Кая. Но “неправильные” снежинки преградили ей путь, не успела она выйти из дома. Задание было таким, нужно было отделить хорошие снежинки (с 6 лучиками) от плохих (с другим количеством лучей). Сережа помог Герде справиться с заданием и девочка отправилась дальше. Перед ней была река, а мост разрушила Снежная королева, Герда и Сережа построили мост из Лего и перешли реку. Куда идти дальше Герда не знала и стала спрашивать у снежинок, но те не смогли ей ответить, так как были очень напуганы! Они вылетели потанцевать на Снежную улицу, и потеряли свои домики и теперь не знаю, что им делать. Сережа помог снежинкам попасть домой и они рассказали куда идти дальше. Снежинки  попросили Сережу станцевать с ними под песню “снег кружится, летает”. Сережа неохотно подвигался, танцевать никак не согласился.
Водим-водим хоровод. Вот! (ходим по кругу, держась за руки)
Уже-Уже хоровод. Вот! (сужаем хоровод)
Шире-шире хоровод. Вот! (растягиваем хоровод)
Шаг назад и шаг вперед. Вот!
Вправо-влево поворот. Вот!
А теперь наоборот. Вот!


 Следующими на встречу вышли лесные звери, они напуганы – по лесу ходит медведь!!! Посмотрели презентацию – кто спит зимой, нарисовали свой плакат, посмотрели карточки с лесными  животными летом и зимой, поиграли в игру чей хвост, чьи уши, обсудили смену окраски и меха животных в лесу, питание. А так же поговорили о роли снега в лесу и в городе. (есть мультик хороший старый - А снег идет, но Сережа его не стал смотреть, хоть раньше он ему и нравился). Медведь согласился уснуть, только если Сережа прочитает стих про него. Прочитали Токмакову –
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.

– и медведь уснул в берлоге. Берлогу тоже с Сережей из лего соорудили. Звери поблагодарили Сережу и сказали, что нужно идти дальше по следам зайца. Сережа и Герда выяснили, как выглядят заячьи следы и пошли дальше по ним. Дальше мы встретили зверят, которые спорили у кого на носу больше снежинок и им Сережа помог))) Малыши подсказали куда идти и рассказали, что Снежная королева разрушила все красивые снежинки а теперь никогда не пойдет снег. Сережа достроил снежинки из палочек Кюизнера и они опять попросили потанцевать с ними (но Сережа категорически против и музыку выключил даже, спорить я не стала и мы на следующий день во все двигательные игры поиграли, но в этот день он категорически был против).   И мы вышли к замку, Снежная королева сказала, что отпустит Кая, если мы выполним ее задания. Мы отгадали снежные загадки, потом подобрали парочки снежинок и после этого Кай пошел с нами домой. А для Снежной королевы мы нарисовали снежинки) Потом Сережа очень долго играл с животными, лесом и домом, слышно было много диалогов и всяких смешных фраз. Он давал задания животным))) Накрывал все снегом, возился с розочками и рекой. И на следующий день опять играл по тому же сценарию сам.
Отдельно от этого сценария мы просто рассмотрели содержимое сенсорной коробочки, дули на перышки (чье дальше улетит), потом высыпали содержимое и подметали метлой снег, убирали снегоуборочными машинами. Посмотрели карточки из Мира на ладошке, обсудили, каким бывает снег и как он опускается на землю. Прочитали очень красивое стихотворение.
Константин Бальмонт Снежинка

Светло-пушистая,
        Снежинка белая,
Какая чистая,
        Какая смелая!

Дорогой бурною
        Легко проносится,
Не в высь лазурную,
        На землю просится.

Лазурь чудесную
        Она покинула,
Себя в безвестную
        Страну низринула.

В лучах блистающих
        Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
        Сохранно-белая.

Под ветром веющим
        Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
        Светло качается.

Его качелями
        Она утешена,
С его метелями
        Крутится бешено.

Но вот кончается
        Дорога дальняя,
Земли касается,
        Звезда кристальная.

Лежит пушистая,
        Снежинка смелая.
Какая чистая,
        Какая белая!


Посмотрели презентацию ЗИМА В КАРТИНАХ ХУДОЖНИКОВ и порисовали акварелью, Сережа рисовал реку и разноцветный снег, получилось очень радостно!!!
Было очень много всего, игры и обсуждения, разные Сережины выдумки, как здорово он играл с рафинадом и животными, такие истории придумывал, строил дороги.
теперь на прогулке Сережа как следопыт, выискивает следы, сообщает мне кто ходил))) из палочек и прочего материала постоянно строит снежинки. 

1 комментарий:

  1. честно говоря, рассылкой я до сегодняшнего дня и не думала обзаводиться))) но благодаря вам кое как сделала))) надо только внешний вид блога переделать как то, а так вроде работает)

    ОтветитьУдалить

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...