понедельник, 25 марта 2013 г.

Тематическое занятие КИТ


Итак, тема КИТ!!! Любимый кит, обожаемый кит, дорогой кит!!!! Так Сережа обожает китов))) главное достижение недели -  Тик превратился таки в Кит!!! Это было не просто, Сережа говорил Тик очень давно, но тут опять прорыв в речи!!! Такие тирады выдает и такие фразы! Вопросы!


Вот сейчас я чувствую, что наши трехчасовые чтения дают о себе знать) говорит много интересного, столько всего помнит! Разлил чай, не дотерпел и описался я за такие казусы никогда не ругаю – а он говорит мне, У ТЕБЯ ДОБРОЕ СЕРДЦЕ)))
Так вот, КИТ!
Хотела я побольше физической активности добавить в наши дни, с китом это не так то просто, но я нашла много интересного, кое что объединила, что то убрала и получилось интересно и подвижно. Даже упражнения на развитие речи подобрала по теме. Утром мы с Сережей начали делать кита – тренажер для дыхания (идея с марафона супер мама), классная штука получилась.
дуешь в соломинку в хвосте, а ватка на фонтанчике танцует)

День 1.
Игра по сценарию – Прогулка к морю.
Обсудили, что такое море. Фоном я включила диск МАЛЫШ У МОРЯ.
А до моря еще нужно дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь.
- Разминка.
Ходьба обычным шагом (идем по ровной дорожке).
Ходьба на носках, руки вверх (идем по горячему песочку).
Ходьба на пятках, руки за спиной (идем по каменистой дорожке).
Бег змейкой (по извилистой дорожке).
Ходьба с высоким подниманием коленей (по высокой траве).
Лёгкий бег (под горку).
Ходьба (ровная дорожка).
Сереже очень понравилось, несколько раз повторили, носились, и даже кувыркались)))
- Ну вот, мы  и вышли к морю.  Слышишь? Это голос моря. (Звучит  фонограмма «малыш у Моря») Давай подышим прохладным морским воздухом. 
Дыхательное упражнение «Морской воздух» (плечи поднять, руки развести в стороны – вдох,  опустить вниз – выдох).
Тоже очень позитивно Сережа все выполнял и дышал и под музыку покачивался.
Смотри, к берегу подплыл маленький китенок, давай подойдем к нему. Китенок рассказал нам, что потерял маму и папу. И не может их найти, но он помнит как они выглядят. Сережа от имени китенка описал синего кита и гренландского кита. У кого есть на спине плавник, у кого полоски на животе, у кого есть горбы и т.д. Рассказал он по изображениям китов на карточках.
Китенок узнал в синем ките маму, а в гренландском папу и мы стали искать их в океане. Так как Сережа отказался переодеваться утром из пижамы, то пришлось одеть гидрокостюм для заплыва в море. Гидрофутболка, гидроштаны и носки))) Мы вместе сделали импровизированное море дома из сушилки для белья и недавно пошитых морских жителей, плюс водоросли из бумаги. Фон- простыня с морем. Получилось очень здорово! К сушилке привязала резинки, на концы привязала скрепки и разогнула их крючками, Сережа сам на крючки прицепил всех обитателей.
Смотри,  по морю плывёт чудо-великан. Кто же это? Синий кит.
Давай поиграем, как будто ты кит, на счет ТРИ подпрыгивай высоко-высоко, как будто ты выныриваешь из воды!!!
- Киты– это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде. Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух. Давай покажем как  дышат  киты.
«Киты»-замыкаем кисти рук в замок, опускаем вниз и делаем дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три») и выдох ртом.
Не самое простое упражнение, но потренировавшись, все получилось.
 Артикуляционная и дыхательная  гимнастика.
«Кит выныривает».  Широко открыть рот, максимально выдвигать узкий язык вперёд (удерживать 5 сек.) и убирать вглубь рта.
«Кит плывёт». Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам почти до клыков, поднимать и опускать кончик языка, касаясь верхней и нижней дёсен.
Очень сложные для нас упражнения оказались, но Сережа старается.
Китенок, Сережа и мама синий кит отправились искать папу, а по пути покачались на волнах и поиграли.
Гимнастика с мячами.
«киты качаются на волнах».   Сесть на мяч (мы обычный использовали, не фитбол), развести руки в стороны, покачаться  вправо-влево (6-8 раз), на выдохе произнося звуки «ш-ш-ш» («Море шумит»), «а-а-а» («Чайки кричат»).
«киты плывут».  Лечь животом на мяч, ноги вытянуть прямо, а руки поочередно вытягивать  вперёд. Качаться вперёд – назад.
 «Водоросли». Лентами из бумаги рисовать «змейку» и «серпантин» обеими руками поочерёдно.
Очень понравилось!!! Смеха и веселья очень много! Сначала Сережа падал с мяча случайно, а потом только и падал специально!!! Всем показывал весь день)))
Папа тоже довольно быстро нашелся, он рассказал, что плавал к острову в море и там видел пальму, краба и крокодила!!! Давай вместе споем песенку про то что видел папа кит)))
Пальчиковая гимнастика.
Упражнение  «Краб».   
Ветер дует, задувает,                     Движение руками влево-вправо.
 пальму в стороны качает – 2 р. Кисти прижаты друг к другу основаниями и 
                                                                раскачиваются, пальцы  растопырены (крона).
А под пальмой краб сидит          Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни)
 и клешнями шевелит – 2 р.       и шевелят ими.
Чайка над водой летает               Ладони соединены большими пальцами, разведены в                                              
                                                              стороны. Дети "машут" ими в воздухе.
 и за рыбками ныряет.                Ладони сомкнуты, чуть округлены и выполняют 
                                                             волнообразные движения.
А под пальмой…
Под водой на глубине                Руки опущены вниз и разведены в стороны.
 крокодил лежит на дне – 2 р.  Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открывают- 
                                                          закрывают рот». Поменяв руки, повторяют движения.
А под пальмой...
Сережа это упражнения давно знает и легко выполняет с большим удовольствием.
Семья китов поблагодарила Сережу за помощь и отправилась в море, а мы продолжили качаться на мячах!
Очень все получилось весело и позитивно, хоть утром у Сережи и  не было настроения, подвижные игры его развеселили (надо запомнить).
День 2.
Игра по книге – УЛИТКА И КИТ.
Главный день, так как это любимая Сережина книга.
Книга просто замечательная, в ней заложено столько заданий и занятий, просто клад!!! Счет улиток, географическое путешествие, природные явления, разные звукоподражания можно придумать.
Первым делом нам нужны были улитки, а на картинках в книге их ровно 10!
В мисочке с рисом Сережа нашел необходимое количество ракушек, накатал колбасок, а я наделала улиток. Слепили
океан.

К тексту – ВОТ УЛИТКИН СЛЕД У НЕГО СЕРЕБРИСТЫЙ ЦВЕТ – рисовали спирали как в книге, можно просто и пальчиком в книжке обводить.
ПОЛУЧИЛАСЬ НАДПИСЬ, ВОТ ЭТА –
Подвезите кто-нибудь вокруг света
Я написала на картоне, а Сережа почти целиком выложил на черном (как скала) листе бумаги, с небольшими зеркальными ошибками.
Потом рисовали небо, ВСЕ ВРЕМЯ РАЗНОЕ, ТО ОБЛАЧНО, ТО ЯСНОЕ…
И  ВОТ НАЧАЛСЯ ОТЛИВ….
Улитка написала на школьной доске – СПАСИТЕ КИТА – Сережа ей ОЧЕНЬ помог!!!
И самое интересное, приезжают пожарные, КОПАЮТ ПРУД, НА СПИНУ ВОДУ ПРОХЛАДНУЮ ЛЬЮТ!!!
Кит спасен, всем УРА!!! Путешественники возвращаются в родную бухту и прихватив 9 соседок (улиток) отправляются с песнями на поиски приключений!
Впечатлений масса, игра бесконечная, произведение практически наизусть Сережа рассказывает! Параллельно еще лепил корабль, пирата, получилось очень неплохо)

День 3. Игры на мелкую моторику ЗДЕСЬ

И из творчества, сегодня начали делать свою книжку про приключения улитки и кита. Сережа вырезал и клеил кое-что.
 Каждый день присутствовал английский язык по 10-15 мин – использовала карточки распечатанные и задания  СКАЧАТЬ и

еще смотрели на русском интересный фильм, вся серия очень понравилась
ВСЕ О ЖИВОТНЫХ – ГОРБАТЫЕ КИТЫ




Во все дни читали



УЛИТКА И КИТ УЧАСТВУЮТ В ПРОЕКТЕ ЧИТАЙ И ВЫТВОРЯЙ
ЗАГЛЯНИТЕ ТУДА ОБЯЗАТЕЛЬНО, НАЙДЕТЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!!! 

3 комментария:

  1. Книгу про улитку и кита просто обожаю, как и остальные книги этого автора. Столько интересных идей нашла здесь по играм и гимнастике. Спасибо, что поделились идеями с проектом "Читай и Вытворяй", только я не нашла ссылку на наш проект в коллективном блоге.

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо, рада, что вам понравилось)
    ссылочка в конце стоит.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо огромное за идеи и за материал! Моя дочка тоже болеет китами, правда всех перечисленных вами книг у нас пока нет, а жаль. (Побежала покупать) А что это за улитки у вас такие? Я таких нигде не видела в продаже.

    ОтветитьУдалить

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...