четверг, 14 марта 2013 г.

моя книжная полка Монтессори - начало.


КОМУ ПОКАЖЕТСЯ ЕРУНДОЙ И ГЛУПОСТЬЮ ТО, ЧТО Я ПИШУ, ПРОШУ НЕ ЧИТАТЬ)))


Я очень люблю идеи Марии Монтессори, она молодец! Воплотила в жизнь свои замечательные задумки и мысли. Такая наблюдательная, интересующаяся и умная женщина! Хороший пример для современных воспитателей и педагогов. В ее методе мне нравится очень тонкий и индивидуальный подход к каждому малышу, она присматривается к детям.
Я увлечена ее трудами 2,5 года. Вчера я задумалась - ПОЧЕМУ я выбрала именно ее "философию" для нашей жизни?! Ее метод близок мне духовно. Мы живем в этом. Мой Сережка с рождения очень мало спал. У всех в окружении месячные младенцы спят, а мы все время на ушах!!! Со стороны здоровья все было отлично, никаких диагнозов и сложностей. А ребенок не спит. Не буду в красках описывать, но в первые 3 месяца он спал ОЧЕНЬ МАЛО! (по таблицам из умных книг мы ни в какие рамки не вписывались). Потом начались "капризы"! Я на интуитивном уровне понимала, что ему просто СКУЧНО! но чем занять такую кроху? я в то время плохо представляла))) я интуитивно пыталась наладить и настроить нашу жизнь. И все получилось!!! МЫ ЖИВЕМ 2,5 ГОДА ПРАКТИЧЕСКИ бЕЗ ИСТЕРИК И СЛЕЗ!!! Позже я прочитала эту книгу
и поняла, что все делала правильно, потому и стало легче и проще жить всем)))
КНИЖКА ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ!!! очень легкая в чтении, разделена на короткие главы. В отличии от этой книги, написана ОЧЕНЬ ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ. Конечно, некоторые моменты в книге Мария пытается донести до нас слишком фанатично, но на это можно не обращать внимание) В ней нет упражнений и конкретных заданий, но есть много слов о внутреннем мире малышей.
Перевод с немецкого Нефедовой, вступительная и заключительная статьи К. Сумнительного.
(про нее я позже напишу)
если кто хочет почитать ВПИТЫВАЮЩИЙ РАЗУМ, ищите книгу в монтессори-школах города.
ВОТ пара выдержек из книги ДЕТИ-ДРУГИЕ, которые мне очень нравятся)
"Монтессори призывает нас не ускорять развитие ребенка, но не упустить момент и вовремя раскинуть перед ним скатерть-самобранку, на которой откроется уменьшенная безопасная модель всего нашего мира." К. Сумнительный.
" ГЛАВА 7.
ПОСТРОЕНИЕ ДЕТСКОЙ ДУШИ.
Капризы, протявляемые ребенком во время протекания периодов восприимчивости (сензитивные периоды), представляют собой выражение неудовлетворенных потребностей и образуют тревожные знаки неправильного, опасного душевного состояния. Они тут же исчезнут, когда нам удастся понятьскрытые потребности ребенка и удовлетворить их. Тогда можно увидеть неожиданно наступающее успокоение, подобное освобождению от болезненного возбуждения.
Обычно никогда не заостряют внимания на спокойном состоянии ребенка и не размышляют о нем."
Советую прочитать всем, даже противникам системы)))
Я постараюсь в ближайшее время написать еще про несколько интересных книг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...