после наших ЭКСПЕРИМЕНТОВ С РЕКОЙ НА ПРИРОДЕ, дома я сделала монтессори материал для изучения ФОРМ СУШИ И ВОДЫ.
этот материал скорее на вырост, но Сережа уделил немного своего внимания новинке.
состоит набор из комплекта карточек - 1 часть - целые карточки, т.е. картинка и название, 2 часть - только картинка, 3 часть - только название. такие карточки используются для косвенного обучения детей чтению. Сережа любит такие игры и он охотно справился с этим заданием. все карточки разложены по кармашкам в папочке.
сначала я показала просто целые карточки и назвала их. потом показала разрезанные карточки и подобрала пары.
дальше, я показала Сереже наглядный материал - формы суши и воды, который состоит из контейнеров, в которых на голубом фоне (вода) лежат глиняные формы суши (уж не знаю как описать словами)))
я показала, что к каждой карточке можно подобрать парный контейнер.
дальше Сережа позанимался сам, тщательно изучил контейнеры и активно поиграл с островами и реками. после того, как интерес свой он удовлетворил мы вернулись к упражнению вместе и я попросила дать мне карточку на которой нарисован остров, а после попросила помочь подобрать контейнер к ней. Сережа легко справился. в целом упражнение ему понравилось, материал получился многогранным. Мы и на глобусе рассматриваем сушу и воду, и на карточках, плюс чтение, счет, логика.
а на балконе я поставила такой вот набор предметов для создания своих островов и рек, камни, подкрашенная вода и контейнер.
занятие это, естественно увлекательное для ребенка, после работы Сережка вытирает руки и по силам помогает мне убраться.
хочу дать вам ссылку на очень хорошую презентацию Лены Даниловой по теме река, я наткнулась на нее случайно, гуляя по ее блогу и она пришлась очень в тему! http://blog.danilova.ru/moya-semya/nashi-zanyatiya-na-otdyihe.html
(небольшой офф топ - очень мне нравится слушать вебинары Лены Даниловой - даже не ради информации, а просто для получения заряда энергии и позитива)
возвращаюсь к монтессори материалам
так же я продолжаю совершенствовать нашу фетровую карту мира,
для наглядного образца на голубой лист бумаги я приклеила контуры материков (оставшиеся выкройки), надписала их печатно соответствующим цветом.
сначала, я просто предложила Сереже наложить фетровые материки на бумажные контуры и параллельно называла материки. ОКАЗАЛОСЬ Сережа отлично ориентируется и в названиях и контурах, мы конечно много играем в географию, но знаний я не проверяла и была приятно удивлена, когда ребенок сказал, что это малюсенькая Австралия и кенгуру у нас дома для Австралии так и нет!
мой сладкий горошек явно заслужил кенгуру)))
далее мы заселяли материки, получилось очень неплохо, надо мне взяться и дошить всех животных из набора выкроек Евгении Ершовой, КАРТА МИРА
для фетровых животных в начале летя я пошила книгу из жесткого фетра для игр с липучками, сшила в торопях за 2 вечера.
с помощью книги Сережа заселяет море
африканскую пустыню и снежный материк (Арктику или Антарктику)
лес средней полосы или просто деревенский участок. Пеппа Пиг с мамой прекрасно гуляют по страничкам книги и болтают на английском, когда я как будто не слышу)
ВОТ ТАКОЕ НАПОЛНЕНИЕ ПОЛКИ МОНТЕССОРИ У НАС НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ.
а сегодня на улице Сережка нашел маленькие проклевывающиеся желуди!!! наслаждайтесь природой и погодой - скоро осень)
Какие вы научные молодцы!
ОтветитьУдалитьТолько если это тоже в мой водный проект, добавьте ссылку на меня)
А то в лайках статья стоит, а тут нету ссылки(
Мария! извиняюсь) добавили ссылку, что то я пропустила этот момент)
Удалить