среда, 10 июля 2013 г.

Творческий понедельник 1

так как понедельник - день тяжелый! облегчить я его решила художественными и музыкальными играми)
относительно музыки, сейчас мы начали слушать, но не просто, а ВНИМАТЕЛЬНО!, сюиту для камерного ансамбля Камиля Сен-Санса - КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ.
внимательное прослушивание требует Сережиных усилий и моей подготовки.
я сделала мини настольный театр, в коробке из под обуви прорезала сверху и с лица отверстия и немного украсила ее. животные сшиты из фетра, на обратной стороне липучка, к шпателям медицинским на клей приклеена мягкая часть липучки. за выкройки животных спасибо Евгении Ершовой.
все очень просто, я вожу животных за палочки по сцене, мы слушаем музыку и пытаемся с помощью карточек определить какие инструменты мы слышим.
подсказка для родителей 
«Карнавал животных» состоит из четырнадцати частей:
  1. Вступление и Королевский марш льва —  Марш, в котором звучат фанфары, исполняемые на фортепиано, и грубоватые хроматические ходы, изображающие рычание льва.
  2. Куры и петухи — Кларнет, скрипки, альт, фортепиано. Назойливые повторяющиеся звуки, изображающие квохтанье кур, перемежаются с мотивом петушиного кукареканья. 
  3. Антилопы (быстрые животные) — Два фортепиано исполняют быстрые пассажи.
  4. Черепахи —  Струнные и два фортепиано. 
  5. Слон ―  Контрабас и два фортепиано.  Комизм заключается в том, что музыка, задумывавшаяся как лёгкая и воздушная и в оригинале исполняемая инструментами высокого регистра, передана неповоротливому инструменту, звучащему в нижней части диапазона и изображающему танцующего слона.
  6. Кенгуру —  Два фортепиано. Острые стаккатные звучания с форшлагами изображают прыжки кенгуру.
  7. Аквариум — Флейта, стеклянная гармоника, струнные, фортепиано. Звучание флейты, играющей мелодию, оттеняется «булькающими» звучаниями и глиссандо у фортепиано и стеклянной гармоники, создавая картину аквариума.
  8. Персонажи с длинными ушами — Скрипки чередованием очень высоких и очень низких звуков изображают ослиный крик.
  9. Кукушка в глубине леса —  Кларнет и два фортепиано. На фоне размеренных аккордов у фортепиано, изображающих лес, кларнет (который, согласно указанию автора, должен находиться за кулисами) периодически играет два «кукующих» звука.
  10. Птичник — Флейта, струнные и два фортепиано. На фоне «шелестящего» тремоло у струнных флейта играет мелодию c трелями и скачками, изображая птичье пение.
  11. Пианисты — Два фортепиано в сопровождении струнных играют гаммы  Эта часть без перерыва переходит в следующую.
  12. Ископаемые — Кларнет, ксилофон, два фортепиано и струнные. 
  13. Лебедь — Виолончель и два фортепиано. Певучая мелодия у виолончели изображает плавное движение лебедя по поверхности воды, а фигурации у фортепиано ― рябь на ней. 
  14. Финал —  Исполняет весь ансамбль. Весёлая и лёгкая главная тема перемежается мотивами из предыдущих частей

я не имею никакого отношения к музыке, но чувствую, что в таких занятия нет вреда для слуха ребенка, а для нас обоих только польза, я расширяю свои познания, Сережа учится слушать, слышать и утончает слух))))

по моему плану мы послушали вступление, марш львов и петухи и куры. и я хотела, чтобы мы нарисовали услышанное, но Сережка рисовал свое, свою любимую тетю-крестную) фото сделать не успели, сразу подарил)
надеюсь, мы сможем регулярно заниматься и я расскажу и покажу вам наши результаты)
в следующий раз покажу вам нашу музыкальную корзину и книги о музыке.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...