так как понедельник - день тяжелый! облегчить я его решила художественными и музыкальными играми)
относительно музыки, сейчас мы начали слушать, но не просто, а ВНИМАТЕЛЬНО!, сюиту для камерного ансамбля Камиля Сен-Санса - КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ.
внимательное прослушивание требует Сережиных усилий и моей подготовки.
я сделала мини настольный театр, в коробке из под обуви прорезала сверху и с лица отверстия и немного украсила ее. животные сшиты из фетра, на обратной стороне липучка, к шпателям медицинским на клей приклеена мягкая часть липучки. за выкройки животных спасибо Евгении Ершовой.
все очень просто, я вожу животных за палочки по сцене, мы слушаем музыку и пытаемся с помощью карточек определить какие инструменты мы слышим.
подсказка для родителей
«Карнавал животных» состоит из четырнадцати частей:
- Вступление и Королевский марш льва — Марш, в котором звучат фанфары, исполняемые на фортепиано, и грубоватые хроматические ходы, изображающие рычание льва.
- Куры и петухи — Кларнет, скрипки, альт, фортепиано. Назойливые повторяющиеся звуки, изображающие квохтанье кур, перемежаются с мотивом петушиного кукареканья.
- Антилопы (быстрые животные) — Два фортепиано исполняют быстрые пассажи.
- Черепахи — Струнные и два фортепиано.
- Слон ― Контрабас и два фортепиано. Комизм заключается в том, что музыка, задумывавшаяся как лёгкая и воздушная и в оригинале исполняемая инструментами высокого регистра, передана неповоротливому инструменту, звучащему в нижней части диапазона и изображающему танцующего слона.
- Кенгуру — Два фортепиано. Острые стаккатные звучания с форшлагами изображают прыжки кенгуру.
- Аквариум — Флейта, стеклянная гармоника, струнные, фортепиано. Звучание флейты, играющей мелодию, оттеняется «булькающими» звучаниями и глиссандо у фортепиано и стеклянной гармоники, создавая картину аквариума.
- Персонажи с длинными ушами — Скрипки чередованием очень высоких и очень низких звуков изображают ослиный крик.
- Кукушка в глубине леса — Кларнет и два фортепиано. На фоне размеренных аккордов у фортепиано, изображающих лес, кларнет (который, согласно указанию автора, должен находиться за кулисами) периодически играет два «кукующих» звука.
- Птичник — Флейта, струнные и два фортепиано. На фоне «шелестящего» тремоло у струнных флейта играет мелодию c трелями и скачками, изображая птичье пение.
- Пианисты — Два фортепиано в сопровождении струнных играют гаммы Эта часть без перерыва переходит в следующую.
- Ископаемые — Кларнет, ксилофон, два фортепиано и струнные.
- Лебедь — Виолончель и два фортепиано. Певучая мелодия у виолончели изображает плавное движение лебедя по поверхности воды, а фигурации у фортепиано ― рябь на ней.
- Финал — Исполняет весь ансамбль. Весёлая и лёгкая главная тема перемежается мотивами из предыдущих частей
я не имею никакого отношения к музыке, но чувствую, что в таких занятия нет вреда для слуха ребенка, а для нас обоих только польза, я расширяю свои познания, Сережа учится слушать, слышать и утончает слух))))
по моему плану мы послушали вступление, марш львов и петухи и куры. и я хотела, чтобы мы нарисовали услышанное, но Сережка рисовал свое, свою любимую тетю-крестную) фото сделать не успели, сразу подарил)
надеюсь, мы сможем регулярно заниматься и я расскажу и покажу вам наши результаты)
в следующий раз покажу вам нашу музыкальную корзину и книги о музыке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий