пятница, 9 августа 2013 г.

песочные игры дома и на балконе

после того, как в нашей городской песочнице мы встретили несколько спящих волкодавов!!! мы туда как то больше не ходим( но мы экспериментируем дома и продолжаем участвовать в проекте Марии Юнак ИГРАЕМ В ФИЗИКУ

для начала мы решили сделать свой "лунный песок" - это такой песок, который обладает свойствами мокрого песка. из него получаются отличные куличи и прочие постройки, которые сразу не разваливаются. а если сделать из такого песка комок, то он прекрасно держит форму и можно устроить метеоритный дождь)))
для этого варианта песка мы следовали рецепту-
5 стаканов муки
1 стакан жидкого масла (можно детского для тела, а можно и растительного)
все вымешивается, перетирается руками и отлично получается.
я добавила малиновый водорастворимый краситель (это как отдельный опыт - водорастворимый краситель никак не смешивается с масляной смесью) получились малиновые крапинки и отдушку бабл гам для вкусности)))

и из всего этого получилось отличное мороженое!

Сережа лепил тортики и пироженки для гостей смешариков.
как видно, форму такой песок прекрасно держит.

а раньше мы пробовали еще одну необычную смесь - крахмал и немного воды - это тоже хорошая масса для лепки. у нас это была лунная поверхность.
а потом мы к этой смеси добавили бальзам для волос и получилась необыкновенная по ощущениям масса. нежная, принимающая любую форму и такая прохладная!!!
и это тоже было мороженое))) для инопланетян. 
с отдыха мы привезли мешок песка с пляжа и устроили настоящую песочницу с песком.
первые несколько дней Сережка играл не отрываясь в стройку. для этого пригодились маленькая строительная техника.
а потом, когда Сережа наигрался и напересыпался я предложила ему несколько заданий.
сначала мы просто рассмотрели песчинки в лупу, при увеличении можно представить, что это камешки, ведь песок получается из камней под действием природы и погоды.
в разные дни я предлагала разные варианты игр - 
нарисовать пальчиком или палочкой геометрическую фигуру как на карточке

или букву

или цифру, но просто так рисовать ребенок уже не хотел и я предложила по песку катать машинки, но определенное количество. а уж как здорово катать таких малышей в песочке!

потом мы играли с объемными геометрическими фигурами, это похоже на лото - надо подобрать к каждому отпечатку на песке фигуру.

ну а играя в древних людей ( подробнее ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ) не обошлось и без раскопок 
набор молодого археолога - лопатки, лупа, плоская кисть
нашелся клык саблезубого тигра, окаменевшее яйцо динозавра и разные окаменелости с отпечатками, по которым мы определяли кому они могут принадлежать - слон это воображаемый мамонт, носорог - шерстистый, ракушка, паук и еще разные растения.
ну и от жары в утренние часы мы спасались на нашем балконе, где до обеда довольно прохладно 
тут мы посмотрели на разницу между сухим и влажным песком
еще более влажным и 
пришла ферма погулять по песочку и оставила кучу следов, мы посмотрели на различия в следах, рассмотрели лапки животных
Сережа попробовал песочек и граблями пособирать 
а потом устроил ферме дух и потоп!!!
с балкона полил водопад, меня он не послушал, что еще одна леечка будет лишней и убедился на собственном опыте)

остался очень доволен))) маленькая "поросятка", как назвал Сережа фигурку поросенка под конец упал с балкона и мы бегали его искать и нашли)))
опытов у нас получилось не очень много, но сенсорики масса)))
















8 комментариев:

  1. Вот это да! Песок - мой любимый материал! Браво!

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательные игры у вас! )))

    ОтветитьУдалить
  3. Какое разнообразие полезных игр!
    Взяла на заметку ваше геометрическое песочное лото - классная идея! Спасибо.

    ОтветитьУдалить

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...