мы очень рады присоединиться с Сережей к проекту К МУЗЫКЕ С МАМОЙ , организаторами которого являются Марина и Евгения
проект этот очень интересный и полезный! а так как я провожу с Сережей ТВОРЧЕСКИЕ ПОНЕДЕЛЬНИКИ, то мимо такого клада я пройти не смогла!
тема первого урока ЗВУК.
к проекту Сережа был подготовлен, мы достаточно занимались и с Монтессори материалами (ШУМОВЫЕ ЦИЛИНДРЫ), учились слушать тишину, проводили раньше эксперименты со звуком(рупор, телефон), еще до года начали слушать диски Железновых и самый любимый это видео диск с гимнастикой. многие песни Сережка знает наизусть и свои придумывает)
у нас уже давно есть коробка с музыкальными инструментами, которые Сережа регулярно достает и исполняет мне очень громкие мелодии))))
в логопедических играх мы часто употребляем понятия громко-тихо -
лучшая игра для этого ДОЖДИК
Тихий-тихий дождик
Шелестел по крыше -
Кап-кап-кап-кап. ( ладошки медленно гладят коленки или поверхность стола )
Тихий-тихий дождик стал сильнее -Шелестел по крыше -
Кап-кап-кап-кап. ( ладошки медленно гладят коленки или поверхность стола )
Кап-кап-кап-кап. ( стучим сильнее и быстрее )
Тихий-тихий дождик
Превратился в ливень -
Кап-кап-кап-кап. ( стучим сильно и быстро )
на прошлой неделе Сережа рисовал листопад под музыку Вивальди - времена года- осень.
с интересом посмотрел презентацию с инструментами, любимый инструмент уже давно скрипка!
вот какие эмоции вызвала волынка!
вдохновившись Сережа исполнил мне песни из Бременских музыкантов, а после мультика про большого уха поет про медуз и арбузы)))))
музицирует
больше любит духовые инструменты, чем ударные
а это наши шумовые матрешки с наполнителями, они еще и вертятся в танце как волчки!
наполнители парные, у матрешек лица с эмоциями, можно подбирать пару ориентируясь на звук или на эмоцию.
играть с ними интересно и весело. а сделаны они, как вы видите из яичек от киндеров.
а перед сном мы занимаемся звукоподражанием - это коробка с карточками МИР НА ЛАДОШКЕ от умницы, она у Сережи с 3 месяцев самая ходовая и любимая (первая часть)
мы берем целый чемодан и подряд достаем карточки из любых тем, они там смешаны все сейчас, и придумываем как звучит окно или коала или компас или жираф))) получается очень интересное упражнение!
КНИГИ ПО ТЕМЕ
я сейчас активно готовлю материалы к последующим урокам. и мы продолжаем заниматься!
Отличное занятие )) Мы в вашем возрасте примерно также занимались )) ОООчень понравилась идея с шумовыми/эмоциональными матрешками - обязательно сделаю, спасибо!
ОтветитьУдалитьочень приятно обнаружить такой пост!
ОтветитьУдалить