пятница, 18 октября 2013 г.

Молекула воды и ее состояния. Эксперименты.

Всем привет от нас с Сережей! Я реже появляюсь в блоге, но часто в инстаграме alinaland, заглядывайте! 
В пятницу вечером мы с Сережиком решили заняться наукой, началось все с любимого эксперимента вулкан, который, я думаю, многие любят) но сейчас не о нем) 
Мы продолжаем участвовать в проекте Марии Юнак  ИГРАЕМ В ФИЗИКУ  и осень началась с игр с водой.
Вода - уникальное вещество! Мы с вами гораздо больше, чем на половину состоим из воды, без воды не было бы жизни на Земле и т. д.  Для начала мы поставили в окрашенную воду листики салата, что бы проследить, как пьют растения. Этот эксперимент остался на столе до утра.
Дальше я нарисовала простенькую картинку из чего состоит вода и Сереже очень понравился кислородик с ручками, который держит 2 маленьких водородика. Молекулу воды просто сделать из пластилина и зубочисток.
Сережа очень старался, но не удержался и каждому кислороду добавил антену.
 
Молекулы готовы т мы перешли к агрегатным состояниям - жидкая, твердая и газообразная вода. 

Во всех случаях молекула воды остается тойже, но друг к другу они относятся уже по разному. 
Структура льда четкая, молекулы крепко держатся за руки.
А вот паровички летят во все стороны! А еще пар умеет свистеть! Дада) нужен только чайник со свистком и ребенок удивлен и счастлив)
Ну а в жидком состоянии молекулы за руки тоже недержатся, но скучают друг по другу и просто тесняться поближе)
И еще мы провели увлекательный эксперимент с водой и свечкой! 2 таких любимых детьми вещи ОГОНЬ И ВОДА!
Здесь мы познакомились с теплоемкостью, любой горячий предмет, попадая в холодную воду, очень быстро охлаждается. Вода быстро забирает себе все тепло! Такое это уникальное вещество! Если капнуть парафин на твердую поверхность, например стола, то некоторое время парафин будет еще мягким и теплым, а в воде он моментально твердеет и остывает. И получаются очень коасивые острова!
Во всех экспериментах принимают участие Древние люди и животные, потому что это Сережины любимчики сейчас) и для них мы показали эксперимент с вулканом 
Запечатлеть мне его не получилось, так как я занималась уксусом, и нужен глаз да глаз!
Рецепт прост- сам вулкан - это обрезанная банка, облепленная пластилином, она крепится к одноразовой тарелке тожепластилином. Ставим его на поднос с бортами, далее лава - уксус, сода, красная краска, капля фэйри. Все засыпаем в жерло и льем уксус! Супер быстрый, секундный, но очень впечатляющий эксперимент! Запаситесь содой и уксусом - ребенок потребует еще и еще! Можно вместо уксуса взять лимонную кислоту, но эффект будет слабее.
Выливаем лаву аккуратненько, ребенку плескаться не даем. Я это делаю в резиновых перчатках, показывая опасность) хорошо бы еще очками обзавестись для опытов.
Спасибо вам за внимание)








1 комментарий:

  1. Здорово! Спасибо за участие в проекте.
    мне особенно понравилось, как молекулы из пластилина за руки держатся.)
    Мы на занятиях сами были молекулами. Как пар бегали-летали, как вода, рядом стояли, и как лед за руки держались. А вот до пластилиновой модели я не додумалась)
    Запомню на будущее)))

    ОтветитьУдалить

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...