воскресенье, 11 мая 2014 г.

Вечная память со слезами на глазах

9 мая! ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ! Мои бабушка и дедушка прошли войну. Дедушка танкистом дошел до Берлина, борясь за наше мирное будущее. В этот день мы пересматриваем черно-белые фотографии, медали, ордена, благодарности. Вспоминаем родных, кого с нами уже нет. Мы ходим на площадь Победы с гвоздиками и светлыми мыслями. Невозможно без слез на глазах и комка в горле проходить по музею площади. Музыка вонзается в сердце и трудно представить себе, как люди смогли пережить все ужасы и боль войны, не просто пережить, а побороть их!!!
В этот день я не столько радуюсь ПОБЕДЕ, сколько печалюсь. Годы войны - это нестерпимая боль. Читая книги о войне, слушая песни, глядя в глаза ветеранов, хочется сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО за титанические силы и выносливость! Когда, как не в в этот праздничный день, вспоминать и не только радостные события тех лет.
С Сережей мы выучили вот такое небольшое, но относящееся к нашему городу стихотворение. Да, оно грустное и не о победе, но это память о Блокадных Днях. Только вдумайтесь, зимой 1943 года ежедневно от голода погибало 3-4 тыс человек!!!! От голода!
Говорить на тему Великой отчественной войны с детьми можно начиная с любого возраста. Не нужно их отделять от каких то событий. Это и их история и чем раньше слова об этом событии войдут в их жизнь, тем проще потом им будет все это понять. Да и понимать ничего будет не нужно, все будет впитано с рождения. Ведь, у детей от 0 до 6 впитывающий ум ( М. Монтессори)
Я в этом году к 9 мая прочитала вот эту книгу, чтобы рассказать Сереже более подробно. Ее и песни о войне можно найти у меня в группе вконтакте Наши не серые будни http://vk.com/public62825537
А эту книжечку мы случайно приобрели в книжном магазине на Московской. Воспоминания девочки, которой на время начала войны было 3 года. Книга о маленьких героях, передивших страшные времена. Очень интересно увидеть блокадный Ленинград глазами ребенка.
И пусть это будет самая страшная война, которая когда либо была, и мы научимся находить мирные пути в решении проблем.








Комментариев нет:

Отправить комментарий