среда, 10 июля 2013 г.

ПЕСОК И ВОДА - эксперименты на природе

в начале июня мы 2 недели отдыхали на Финском заливе - это чудесное место, здесь прошло мое детство и мне очень хотелось, что бы и Сережа увидел нашу природу.
на берегу мы наблюдали приливы и отливы, как за ночь образуются маленькие заливчики или наоборот пропадают . как мы узнали, в Финском заливе приливы и отливы не зависят от луны, влияние оказывает ветер. и уровень воды повышается максимум на 20 см. (надо будет поподробнее изучить этот вопрос). но иногда, заметно, что вода отступает от берега метров на 10, а то и больше. образуются островочки, из воды выглядывают камни, которых раньше видно не было.
попасть на такие острова для малышей настоящее приключение!
мы на пляже нашли речку, которая пересекая его, течет в залив. 
это стало поводом, для изучения устройства реки)
наша река начинается с ручейка - ИСТОК.
далее идет РУСЛО.
берега у нашей река по высоте не одинаковые, правый берег (по течению) ниже, а левый выше.
течет река среди равнины и делает много изгибов - меандры, отсюда и название Греческого орнамента.
место впадения реки в залив называется - УСТЬЕ, а часть суши перед заливом, разбитая на островочки рекой называется ДЕЛЬТА.


Реку мы обошли со вех сторон и как следует ее осмотрели и изучили. 

а потом мы решили повернуть реку вспять!!!))))
2 недели мы ежедневно копались около и в реке) постройка запруды.
строили из подручных материалов- ПЕСОК, КАМНИ И ПАЛКИ.

Иногда, Сережа отвлекался на строительство замков из песка на берегу реки.

но чаще он просто делал острова из песка и камней в реке и это было интересней.






Сережа сделал вывод, что камни лучше укрепляют берега, чем просто песок, который часто обваливается в реку

здесь видно какой мы остров сделали, прорыв дополнительное русло для реки, при этом мы заболотили половину пляжа)))
вариантов запруд, мостов, плотин и островов была масса!
по утрам река принимала свой изначальный вид, все запруды и острова ей были нипочем!!!

на природе очень хорошо и красиво, чувствуешь запах моря, ходишь босиком по песку, камням и воде...

вид залива вдохновил нас с Сережей на творчество)

а еще в залив здорово бросать разные камешки,палочки и смотреть за ними. но больше всего Сереже нравится кидать в воду песок.

на песке хорошо рисовать и писать, а потом следить за волной, смоет она твое имя или нет.
и как здорово сидеть в такой огромной песочнице!!!
строить замки лучше всего на берегу. столько возможностей - можно просто накладывать песок, можно ажурно наливать жидкий песок на постройку, можно вырыть ров, яму, реку!!!!

смотреть как происходят обвалы, протекают реки, а как интересно чуть дальше от берега вырыть яму и наблюдать как в ней начинает появляться вода!!!

под лупой песок выглядит фантастически! как будто мы стали маленькими человечками и нас окружают большие камни.
мы сравнили большие камни и маленькие песчинки и поняли, что песок образуется из камней под влиянием ветра, воды и солнца!
а это наши древние люди - я о них написала ЗДЕСЬ
на песке на пляже мы выкладывали картины из пляжных сокровищ

обводили свою тень 
и просто много играли, в городе такой большой песочницы не найдешь!!!

поэтому с собой мы привезли мешок песка и теперь наслаждаемся кусочком природы дома)
наши песочные игры участвуют в проекте Марии Юнак ИГРАЕМ В ФИЗИКУ




















1 комментарий:

  1. Какая прелесть.) Так морским воздухом и повеяло от вашей статьи. Здорово так...

    ОтветитьУдалить

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...