понедельник, 19 августа 2013 г.

Анатомия по средам 3 - МЫШЦЫ

всем доброго времени))) в сегодняшней анатомической теме я буду не многословна и не многоидейна)
тема мышц оказалась для меня очень сложной в составлении занятия. ну ничего не придумывалось никак. с резинками их не сравнишь. как то не очень получается. мышца сокращается - укорачивается, расслабляется - удлиняется. 
мы с Сережей рассмотрели папины мышцы и усвоили, что мышцы создают рельеф тела - есть горы, а есть и равнины))))
без костей мы были бы просто мешками с костями, без мышц - мы были бы худенькими скелетиками, обтянутыми кожей. но дефект был бы не только внешний, без мышц не возможно было бы двигаться. да, в скелете есть ПОДВИЖНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ - суставы, но они не двигались бы без специального мышечного аппарата. тут можно вспомнить и устройство рычага, например, работа локтевого сустава, мышц бицепса и трицепса - это пример настоящего природного рычага - одноплечий рычаг скорости)))
думала я думала, как показать работу мышц наглядно и пришла мне в голову такая конструкция.
из плотного коробочного картона я вырезала плечо, предплечье и кисть (Сережа был образцом для обведения).
кстати, любимый вопрос у профессоров на первом курсе мед института - уважаемые студенты, покажите, где у вас плечо? и все показывают на то место, куда накладываются плечики, например от пиджака (раньше даже пришивали к одежде такие специально, ну может и сейчас так делают, но я давно такие не видела). а это то не плечо!!!! а НАДПЛЕЧЬЕ!!! плечо это то, что идет от плечевого сустава до локтевого! вот так )))) и всем двойка) а потом ходи отрабатывать после 17-00 и вопросы уже не такие простые будут)

извиняюсь за отступление от темы. так вот эти три части я соединила винтиками и болтиками между собой в подвижную конструкцию. дальше в дырочки, специально проделанные, я пропустила красную нить, которая символизирует подобие мышцы.

верхняя нитка - бицепс, дергая за гайку, привязанную к концу этой нитки, мы сгибаем руку в локте - работает бицепс!

а дергая за нижнюю нитку, мы разгибаем руку, работает трицепс. при этом наглядно видно, что при сгибании руки бицепс СОКРАЩАЕТСЯ - укорачивается нитка, а трицепс РАССЛАБЛЯЕТСЯ- нитка удлиняется.
и наоборот, разгибаем руку, работает - сокращается-укорачивается трицепс, а отдыхает- расслабляется - удлиняется бицепс.
потом мы долго играли в игру, поделили между собой нитки-мышцы, Сережка бицепс - дергает и сокращает мышцу, рука сгибается, а я наоборот трицепс))) так и командовала я, как парадом - бицепс-трицепс, согнули-разогнули.
утомлять вас рассказами о прочитанных книгах и карточках я не буду, все книги пока те же. они описаны в 2 прошлых анатомических занятиях по клетке и костям.

скоро я получу новую книжку по анатомии для малышей и обязательно расскажу вам о ней)))
п.с. чтобы нитки удлинялись и укорачивались, нужно подобрать правильное их расположение на модели и тогда все получится.
и чуть не забыла!!! наша анатомия отправляется в проект к Марии Юнак НАУЧНЫЕ ЗАБАВЫ в БЛОГАХ КРЕАТИВНАЯ ФИЗИКА и КОЛЛЕКТИВНЫЙ БЛОГ МАМ

3 комментария:

  1. как же непросто всё с этой анатомией))) Конструкция мне ваша очень понравилась!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно! Возьму-ка я вашу конструкцию на заметку)

    ОтветитьУдалить
  3. Конструкция вообще классная! И занятия ваши замечательные. А это еще и самодельное)
    Спасибо за участие в проекте)

    ОтветитьУдалить

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...