воскресенье, 10 августа 2014 г.

Монтессори каждый день август - дни 1-10.

#монтессори_каждый_день_август - день1-принести книгу, перевернуть страницу, вернуть книгу на место "Покажите, что книгу нужно носить двумя руками, чтобы книга не раскрывалась. Иначе у малыша может сложиться привычка брать книгу только за одну из обложек. Не разговаривайте с ребенком, показывая, как переворачивают страницы, дайте ему возможность сосредоточиться на действиях. Берем страницу кончиками пальцев за нижний угол страницы осторожно и аккуратно. Выбирайте книги с бумажными страницами, а не из плотного картона. Верните книгу на место, книги должны стоять не плотно, чтобы не пришлось втискивать силой."
#монтессори_каждый_день_август-день2-читать книгу вслух- "попытайтесь освободить для этого время хотя бы 1 раз в день, причем в один и тот же час. Вы можете начать знакомство ребенка с книгами почти сразу после рождения. Дети, у которых есть старшие братья и сестры, имеют счастливую возможность с самого нежного возраста слушать истории, которые родители читают в детской. Решайте вместе сколько книжек вы прочитаете или сколько глав. Читайте текст целиком и не пытайтесь его упростить, прервите чтение, чтобы поговорить с ним об этом слове. Затем начинайте вместе с ребенком задавать вопросы к тексту. Переход к этому этапу должен быть постепенным. -откуда начинать чтение книги - начните с названия, автора, иллюстратора, не пропускайте предисловия и посвящения. С детьми постарше изучите оглавление. -оборудовать в детской уголок для чтения - низкая этажерка с полками поможет даже ребенку бегающему на четвереньках выбрать книгу! Рядом положите несколько подушек или матрасик с пледом. Благодаря этому удовольствие от чтения будет связано для малыша с удобством чтения. -выбор книги "шаговой доступности"- в уголке для чтения положите несколько книг. Время от времени меняйте их, всегда оставляя ребенку ту, которая в данный момент больше всего его интересует. Подбирайте книги так, чтобы одна из них была документальной (о Земле, о животных...) и еще одна - поэтической:со стихами и песнями. Доверяйте своему вкусу- ребенку будет приятно слушать историю, которая нравится вам. Если какая-то книга на ваш взгляд плохо написана или в ней неудачные картинки, то можете спокойно сказать об этом ребенку."
#монтессори_каждый_день_август - день 2-продолжение "Детям куда полезнее тексты, написанные более сложным языком, чем их собственный, и они любят слушать книжки, авторы которых обладают богатым словарем. 2-3 года- ребенку этого возраста нужно окончательно разобраться, "кто он есть", и следует ему в этом помочь. Читайте книги с незамысловатым сюжетом, которые напоминают его жизнь. 3-4 года- трехлетние дети тоже любят книжки, отражающие их жизнь. Предлагайте книжки, в которых жизнь описывается с юмором. 4-5 лет- читайте книжки, которые помогают понять окружающий мир. Не бойтесь предлагать ему более длинные, чем раньше, более описательные и менее иллюстрированные истории. Не забывайте о поэзии:стихи помогают малышу не только познавать смысл слов, но и ощущать их музыку. С 5 лет- поддерживайте в ребенке желание выбирать толстые книжки с минимумом картинок и с более сложным повествованием. Можно приступать к книгам, поделенным на главы. Предложите регулярно пользоваться словарем или атласом. Читайте стихи, юмористические тексты."
Про наши книги вы найдете Здесь!
#монтессори_каждый_день_август - день 3-бывать в городской библиотеке или книжном магазине. Про библиотеку - мы записались в полтора года, но можно и до рождения записаться! Сейчас в библиотеках полно книг для родителей и для малышей. Наша библиотека постоянно обновляется, заказывают самые новые, интересные книги лучших издательств! "А в книжном магазине можно предоставить ребенку самому выбрать книгу себе или в подарок другу. Продавцы всегда с радостью помогут маленькому читателю."
#монтессори_каждый_день_август - день 4- писать имя ребенка(мы это уже делали в #монтессори_каждый_день_июль ) но повторять можно бесконечно! На фото Сережа пишет, но не свое имя, а письмо ) "Изыскивайте самые разные поверхности для того, чтобы написать имя вашего ребенка. На двери детской комнаты, на салфетке, которой малыш пользуется за столом, рисунки, книжки, блокнот или альбом, одежду, можно выложить имя магнитными буквами на холодильнике. Улыбки ради-на поверхности каши!" - "100 упражнений по системе Монтессори" от #cleverbook
#монтессори_каждый_день_август - день 5-вырезать буквы, из которых состоит имя ребенка. "Сначала вырежьте сами, потом покажите ребенку, как вырезать буквы его имени из газет или журнала. Этозанятие позволит малышу сделать открытие: оказывается, одну и ту же букву можно написать разными способами. Дайте ему возможность выбрать те буквы, которые привлекут его внимание, больше других ему понравятся, а потом помогите наклеить вырезанные им буквы на лист бумаги так, чтобы получилось его имя. Материалы -ножницы -газета или журнал -корзина для мусора -клей -листы бумаги." Из книги "100 упражнений по системе Монтессори"
 Мы с Сережей не можем резать печатную продукцию))) поэтому я просто написала буквы на бумаге. Имя пока что клеить Сережа не захотел. Задумка была-сделать закладки для книг именные. 
#монтессори_каждый_день_август - День6- рассматривать названия окружающих предметов- "Утром, за завтраком, попросите малыша взять в холодильнике или на полочке банку с абрикосовым джемом. Покажите ему на этикетке слова "джем", "абрикос"... Вечером, когда купаете ребенка, покажите ему этикетку на бутылочке с шампунем. Скажите:"Вот видишь, тут написано слово "шампунь"!" Проделывайте то же самое с молоком, йогуртами и так далее" Из книги "100 упражнений по системе Монтессори" от #cleverbook
 Большинство надписей сейчас не на русском, я хочу сделать свои надписи на самых основных продуктах и средствах, которые Сережа использует. 
#монтессори_каждый_день_август-день7-не пропускать на улице вывесок- "Когда вы идете с ребенком по улице, обращайте его внимание на вывески:вот почта, вот магазин, вот кинотеатр... Показывайте малышу таблички с названиями улиц. Объясните ему, что названия служат для того, чтобы различать однотипные предметы." Из книги "100 упражнений по системе Монтессори" #cleverbook
 у нас важная вывеска с расписанием Гули)
#монтессори_каждый_день_август - день 8- ходить вместе за покупками. "Попросите ребенка выбрать в магазине известный ему продукт - например, пачку макарон - воспользуйтесь этим, чтобы показать ему на этикетке название : "макароны"...." Из книги "100 упражнений по системе #монтессори" от #cleverbook
 А мы составляем списки покупок и ходим за ними)
#монтессори_каждый_день_август - день 9-"давай поищем что-нибудь, что начинается со звука..." "Гуляя с ребенком, попросите его показать вам какой-нибудь объект, первый звук названия которого соответствует первой букве имени малыша. Обратите внимание, что речь идет пока именно о звуках, а не о буквах. Можете в порядке игры для начала назвать ребенку одно-два слова, не больше: давайте ребенку возможность делать открытия самому и в удобном для него ритме." Из книги "100 упражнений по системе #монтессори" от #cleverbook
 Иногда Сережа очень охотно играет в эту игру, а сегодня был категорически против. Поэтому я предложила наш #алфавит_в_спичечных_коробках (напишу отдельно!)))


#монтессори_каждый_день_август - день 10- проводить неожиданные для ребенка эксперименты с обонянием и вкусом. "Помогите ребенку осознать смысл слов, которые он слышит и читает, при помощи экспериментов с органами чувств. Попробуйте вместе лимон, понюхайте кофе, присядьте вместе на лужайку с только что скошенной травой -не жалейте времени на то, чтобы наслаждаться ароматом и вкусом...и всякий раз, как вы проводите такие эксперименты, предлагайте ребенку найти слова для описания своих ощущений." Из книги "100 упражнений по системе #монтессори " от #cleverbook 
На фото пост про наши разные полезности из киндеров, в том числе и ароматические коробочки. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...