суббота, 30 августа 2014 г.

Монтессори каждый день август - день 31-читать стихи, считалки и петь.

"Ребенок очень восприимчив к музыке слов и к рифме. Читайте вместе книжки со стихами и считалками...Слушайте песенки. Пойте вместе песенки в самые разные моменты жизни: когда купаетесь, едете в автомобиле, укладываетесь спать..." Из книги "100 упражнений по системе Монтессори"
Читать стихи важно, но как трудно подобрать хорошие стихи!!! Для начала расскажу о любимой классике)
Самуил Маршак - Стихи и сказки для самых маленьких = обложка книги
С. Маршак - Стихи и сказки -  о глупом мышонке, про котенка, все стихи простые, понятные и любимые!
Сергей Михалков - Самые любимые стихи и сказки обложка книги
С. Михалков - стихи и сказки - слышала, что С. Михалков не любил детей))) может это и так, но стихи он писал отличные!
А была у вас такая книга? У меня была и я ее обожала. Сейчас есть переиздание, но не в таком оформлении, к сожалению. 
Валентин Берестов - У меня в портфеле обложка книги
У меня в портфеле - реальная, понятная и нехитрая поэзия для детей.
Ирина Токмакова - Где спит рыбка обложка книги
Где спит рыбка? - в книгах со стихами большую роль играют иллюстрации, этот сборник хороший, а вот у меня в детстве был с иллюстрациями Токмакова, это была тоскливая книга.
Показываю библиотечный улов, который мы только прочитали.
Из современных и новых для меня сборников стихов я с трудом нахожу подходящие, выбираю я весьма субъективно. Если мне нравится читать и я вижу, что Сережа понимает о чем речь, то стихи хорошие.
Например, Пахнет варежка лошадкой, хороший сборник, но для 4 лет уже простенький.
Гораздо интереснее Я - человечкин! - веселые стихи и считалки радуют и меня и Сережу и нашего папу.
Глава первая.
Жил-был жук. Жук был мал. Он грыз бук. Пил. Ел, спал. Бук был тверд - жук был горд: он грыз год, он грыз ход.
Глава вторая.
Жил-был дрозд. Дрозд был мал. Дрозд был прост: пил, ел, спал. Скок да скок, тук да тук… Вдруг глядь вбок: луг, там - бук.
Глава третья.
Жук был горд жук стер пот: он, как торт съел свой ход. И, пыль сдув, лег спать… Вдруг в ход влез клюв - жил-был жук.

А вот Кошки-собаки сборник и стихов и прозы читать мы не смогли, хоть и любим этих зверей.
Дырки в сыре на мой взгляд непростая поэзия, с юмором, вроде и темы простые, но как то все завуалировано.
ЦИРК - хороший сборник, с хорошим и понятным текстом, с красивыми иллюстрациями. Читали с удовольствием.
Про битвы и сражения - отличные рифмы, такой ритм, что ребенок сразу ловит музыку слов, тексты может сложноваты для 4 лет, но! эту книгу можно взять за основы проекта по изучению битв, разбирать каждое непонятное слово, сделать бумажный театр для наглядности из прилагающихся бумажных фигурок воинов.
Прогулки по Третьяковской галерее с поэтом А. Усачевым - шедевр о шедеврах! Прекрасная книга -  стихи, качество печати, репродукции - все на высоте!
Поделитесь вашими любимыми сборниками и поэтами, буду очень благодарна!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...