четверг, 14 августа 2014 г.

Развитие речи - наш путь.


Сережа заговорил словами в 2,4, до этого были слоги, буквы, звуки и больше ничего. В полтора года я начала беспокоиться и заниматься регулярно, каждый день, по 1-2раза. В год мы просто делали пальчиковые упражнения, разговаривали, читали и пели песенки. В 2,4 Сережа заговорил и сразу предложениями, за неделю он болтал так, что я поверить не могла! Для нас началась новая жизнь, у меня появился собеседник, который не только слушал, но и отвечал, а еще и сам рассказывал. Жить стало гораздо легче, Сережа научился говорить о своих чувствах, ощущениях и желаниях. Стлало меньше истерик и больше взаимопонимания. Но и в некотором роде стало сложнее, я не привыкла к такому потоку информации, сначала даже уставала, но очень радовалась.
Альбом по звукопроизношению-книга со странными картинками, но именно с нее началась Сережина речь! 

Наука через искусство - различные эксперименты и опыты стимулируют речь малыша.


Пальчиковая азбука - для каждой буквы есть картинка, загадка, пальчиковое упражнение и стих.

Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой-тоже пальчиковая гимнастика для детей старше 3 лет.


Артикуляционная гимнастика для мальчиков - гениальная книга! все нехочухи начинают выполнять упражнения! Хочу сказать, что некоторые специалисты говорят о том, что такие занятия возможны только с профессионалом, но мне кажется, что нужно использовать все возможности!


Школа 7 гномов 1 год - сразу взяла весь комплект, это самая потрепанная и зачитанная серия - Годовой курс.


ШСГ 2 ГОД - я брала целым комплектом Годовой курс и не пожалела!
Прогулки по городу - одна из любимейших книг.

ШСГ 3 ГОД - тоже брала Годовой курс
Азбука и Профессии - самые любимые.

Из 4 года Весь курс не брала, любимая Сережина книга про машины, а моя уроки грамоты.

Даже в 2 года мы использовали несколько книг из ШСГ 5 ГОД, например Куда ушли динозаврыБыстрее, выше, сильнее и Малышам о звездах. Эти книги очень понятно рассказывают об интересных темах. А про динозавров и космос - это были любимые книжечки.

Вся эта серия хороша тем, что сочетает в себе и задания на развитие речи, и на счет, на развитие пространственного мышление, расширение кругозора. Если ребенок не посещает сад, то первые 3 года - это основа для домашнего развития, а если посещает - то эта серия рекомендуется педагогами для семейного досуга и дополнительного домашнего образования. Все темы этой серии просты и понятны детям, это база на которую вы можете накрутить массу всего интересного. Что еще хорошо - почти в каждой книге есть материал для поделки, которая поможет закрепить пройденный материал.

сейчас я читаю книгу  Программа от рождения до школы - это достаточно новая книга, я бы ее рекомендовала всем интересующимся родителям, я ее использую как основу домашнего образования. Нужно же иметь какие то ориентиры. Её временно нет, но можно пока полистать вот такие тетради.

Также рекомендую серию ДОШКОЛЬНАЯ МОЗАЙКА, например Развиваем речь 2-3 года. Книга с наклейками. иллюстрации без лишней информации. Сереже очень нравились эти тетради.

Очень много мы занимались пальчиковой гимнастикой - что то брала из интернета, но Сережа всегда любил эту книгу - Уроки логопеда, в книге 3 части - пальчиковые стихи, артикуляционная гимнастика и скороговорки. Еще мы проходили тесты по книге - Тесты на развитие речи.

Очень нравилась эта книга - Книга-мечта о прогулках зимой и летом.... - это настоящий клад!!! Столько тем для обсуждения! Первая часть - времена года- истории про детей, как они проводят время, прекрасные темы подсказками для родитеей, 2 часть - без капризов и обид- детские и взрослые будни, 3-ДОМАШНЯЯ ШКОЛА МОНТЕССОРИ! Мой любимый раздел! 4- про зверей. Это клад для развития фантазии взрослого, для того, чтобы начать самому мыслить в нужном русле)

После 2,5 лет можно взять КНИГА-МЕЧТА О ЯЗЫЧКЕ И ЗВУКАХ, опять несколько частей и все очень полезные - Тру-ля-ля - артикуляционная гимнастика в сказке, Логопедическая азбука - чистоговорки и другие интересные задания, Азбука Азбук - знакомство с алфавитом, много загадок, пересказы и рассказы - упражнения на пересказ по опорным картинкам. Как видите, все части важные и интересные!


Так же для  развития умения пересказывать и сочинять подойдет книга - Рассказы в картинках - новые знакомства для малыша и приятные воспоминания для родителей) у многих в детстве были такие книги.

и последняя - Букварь Н. А. Ткаченко - Сережа его листал с полутора лет, мог показать любую букву. Настольная книга была.
Очень помогала нам Евгения Ершова - специалист, логопед-дефектолог, работающий с билингвами! Только что обнаружила, что в лабиринте появилось новое уникальное пособие Евгении!!!АЗБУКА - набор карточек и выкроек для создания полезных игрушек из фетра для развития речи. Именно с Жениных игрушек начался мой роман с фетром. А эти игрушки я еще не успела сшить. Надо исправляться срочно!
Ершова, Барабан - Азбука Cемь-Я. Учебно-наглядное пособие (карточки + набор выкроек) обложка книгиазбука пальчиковые игрушки из фетра буквы выкройки алфавитазбука буквы в образах из фетра выкройки алфавит
И вот я с радостью кладу в корзину этот набор и вот такую книгу, тоже Жениного авторства!
Ершова, Малкина - Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников обложка книги
Говорим правильно

Не знаю, обо всем ли я написала. Спрашивайте, задавайте вопросы, я буду отвечать по мере возможности) Спасибо, что дочитали!!! Удачи вам!


1 комментарий:

  1. Здравствуйте, Алина! Спасибо за ваши посты, вы меня вдохновляете на занятия с ребенком! Сейчас моему сыну почти 2 года, выбираю книги по развитию речи. Подскажите, пожалуйста, как вы начинали обучать ребенка буквам и чтению? Запоминание букв в 2 года было полезным? Спасибо!

    ОтветитьУдалить

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...