среда, 28 октября 2015 г.

Неделя 6 - октябрь.

Привет! я продолжаю сагу про наш учебный год. Время летит, а записей не прибавляется. Исправляюсь! 
Эту неделю Сережа отлично отходил на занятия. 4 дня в неделю нас не было дома, поэтому дома успели не так много, как бывает, когда мы не выбираемся на занятия.
                   


Для начала хочу рассказать про журнал СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - это первый в России журнал, который информирует читателей об альтернативных формах образования  и  делает это на очень высоком уровне. Авторы опробовали на себе все о чем пишут, предоставленная информация актуальна здесь и сейчас и все темы идут в ногу со временем. 

"Смысл хоумскулинга - искать и находить методы, которые работают. Ни страху перед ошибками, ни скепсису тут не место." 
Дина Бар  (автор интересного блога) из статьи в журнале "Семейное образование".
Как видите, мой экземпляр первого номера журнала о внешкольном образовании уже изрядно потрепан, читаю и перечитываю. Огромное количество полезной и необходимой информации для родителей будущих хоумскулеров. Каждое имя эксперта в этой области воспринимаю, как дар) Большое спасибо всему коллективу журнала за эту колоссальную работу, весь материал пропущен авторами через себя, опробован на практике и прожит семьями. 
В журнале вы найдете:
Обзоры книг для родителей по теме обучения и детских книг,  настольных игр, истории семей, сделавших выбор в сторону семейного обучения, герои, которые уже давно живут в дружбе с альтернативными формами образования, практические рекомендации, о сообществах и их пользе, статьи по психологии, правовая информация и интересные мнения. 
///////////// 
В данный момент я полностью уверена в правильности своего выбора в пользу внешкольного обучения Сережи. И изменить это решение сможет только сам Сережа. Поступление в домашний первый класс я планирую в 7 лет, через 2 года. А пока, я буду погружаться в вопросы хоумскулинга, потому что это невероятно интересная тема. 
Сейчас я мало пишу, потому что много читаю, смотрю и поглощаю. Как только бури в моей голове и душе утихнут и улягутся, я обязательно всем поделюсь с вами) я чувствую, что скоро будет что то интересное и полезное из всего, что есть у меня. 
А пока что я хочу сказать вам всем, мои дорогие, спасибо за то, что вы с нами, что вы читаете, комментируете и спрашиваете.
Я уже заказала второй номер журнала и жду его с нетерпением)))
А это сборная солянка товаров, которые можно найти в сети магазинов http://www.fix-price.ru/
Там всегда есть что то полезное для организации зоны практической жизни и кое что из книг)))
Но если вы не встретили эти книги в магазине, то нет повода расстраиваться) в лабиринте без скидки книги будут по 50 р, а если у вас есть накопительная, да еще прибавить КОДОВОЕ СЛОВО ЛИТБЛОКНОТ или ПОВЕСТЬ, то получится хорошая скидка) ВОТ ССЫЛКА НА ВСЮ СЕРИЮ, нас интересуют в мягкой обложке)
Ну и как уйти из магазина без осеннего подноса, силиконовой вафельницы, картофелерезки и формы для яичницы-звезды)))
Вафельница сразу пошла в дело, вафли по рецепту из книги БОЛЬШАЯ КУЛИНАРНАЯ КНИГА ГОРОДКА
Рецепт на 7-8 шт:
100 гр размягченного масла
4 ст л меда
2 яйца
Немного разрыхлителя
Соль
Полтора стакана муки
1 стакан молотых орехов
1 стакан яблочного сока
1 яблоко
Растительное масло для смазывания
Мы просто все смешали, тесто как жидкая сметана, форма из фикс прайса, наполняем не до краев, тесто поднимется. Выпекать до румяной корочки. Про градусы не скажу, у нас простая духовка.
                        
Получилось очень вкусно!
Сережа продолжает занятия шахматами. Ему очень нравится и сейчас как раз пришлись в пору фетровые шахматы, которые я шила 2 года назад. Фигуры крепятся на липучках и поле можно расположить как на полу, так и на стене, если надо.
Я в этой игре полный ноль, поэтому осваиваю науку по книжкам для малышей - ШАХМАТЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ.
А вместе мы выполняем простые задания из таких вот тетрадок  
В Монтессори классе у Сережи одно из любимых занятий -  уход за растением. Дома он тоже решил, что бамбуку требуется уход) По Монтессори все делается не совсем так, но дома у нас нет подготовленной корзинки с материалом. Надо исправляться.
Зато есть яблокорезка и любители яблок)
Я рассказывала уже, что Сережа решил в начале осени посеять цветы - Петунью. Вот первые всходу, следит за ростками сам. Поливает, наблюдает. Очень доволен.
Фото не очень, но занятие отличное - лущить кукурузу) предварительно я высушила несколько початков.
Неделя порадовала первым снегом.
Добавлю сюда же пост для Монтессори среды
Сегодня поговорим про упражнения практической жизни (УПЖ). Задачи этой зоны:
- формирование самостоятельности;
- развитие координированных движений;
- развитие мелкой моторики;
- развитие умения доводить дело до конца;
- развитие внимательности и усидчивости. 
Эта зона самая самая важная во всем Монтессори пространстве. 
Рассмотрим некоторые виды упражнений по перекладыванию/пересыпанию из одной емкости в другую рукой, ложкой, пинцетом. 
1. Перекладывание рукой-
✔️Материал: поднос на котором 2 миски, левая с наполнителем, правая пустая.
✔️Наполнитель:
Чем младше ребенок, тем крупнее наполнитель. Сейчас чудесное время года, когда можно собрать отличные природные материалы - каштаны, желуди, шишки. 
Для детей до 1 года отлично подойдут каштаны и шишки. В 3 года можно предложить горох или фасоль (не красную, она опасна при проглатывании! Ищите белую).
В 5-6 лет - мелкие бусины. 
Важно❗️Используйте для начала только 1 вид наполнителя, не смешивайте в 1 миске несколько видов. Позже можно дать игру, которую любят дети - вылавливать рукой или ложкой из риса или манки мелкие игрушки из яиц с сюрпризом.
✔️презентация:
Берете с полки поднос с материалом. Ставите его на стол или коврик на полу. Показываем, как перекладываем из левой миски наполнитель в правую. И предлагаем ребенку попробовать. Обращаем внимание ребенка на то, как чисто получилось или на то, что надо собрать просыпавшийся наполнитель.  Возвращаем все в изначальное состояние и ставим поднос на место. 
2. Перекладывание ложкой-
✔️материал и презентация,как в прошлом упражнении, но между мисками вертикально лежит ложка. 
3. Усложняем перекладывание ложкой, например, из одной миски в несколько мисочек. 
4. Еще вариант усложнения, добавляем сито. ✔️материал: 3 миски, ложка и сито. В 1 миске бОльшего размера насыпаны манка и рис, 2 миски меньшего размера пустые. Одна для манки, вторая для риса. Ложка и сито лежат между мисок вертикально. ✔️презентация: как и в прошлый раз показываете как работать, предлагаете попробовать, наводите порядок. 
5. Перекладывание пинцетом
Вариантов пинцетов огромное количество.
У себя в профиле я недавно выкладывала фото нашей коллекции и написала, где их можно найти.
 ✔️материал: слева полная миска, справа пустая, между ними вертикально лежит пинцет.
В первый раз предложите мягкий наполнитель-ватные шарики или помпоны. Их удобнее захватывать. 
Далее предложите каштаны или крупные бусины, это уже твердый наполнитель.
После стеклянные шарики. А детям 5-6 лет можно предложить работу с бусинками или даже бисером. Пинцеты также для разных наполнителей разные. От большого в маленькому. 
Заметки:
✔️работу до 3 лет удобно делать на подносе, но старше 3 лет и если позволяет пространство, то лучше переставлять материалы с подноса на стол или коврик. Коврик - это пространство для работы, а не для сохранности теплоты попы;)
✔️работа производится слева направо - это направление чтения и письма.
✔️ребенок может тянуть все в рот, позвольте удовлетворить любопытство. Но помните, до 3 лет упражнения с мелкими предметами предлагайте под присмотром взрослых, если ребенок тянет все в рот❗️
✔️почему ребенок не хочет работать? Либо он уже перерос этот материал, либо не дорос. Попробуйте убрать и предложить через 1-2 недели. Продумайте варианты упражнений. Есть вариант  добавить немного сказки. Посмотрите книгу "Не пролей и не просыпь". Например, отделять рис от манки будет веселее, если сказать, что мишки хотели сварить рис и манную кашу, но все перемешалось. Надо им помочь. Такие уловки можно иногда использовать для привлечения внимания. Далее игровые моменты не понадобятся, потому что ребенок просто полюбит работать.
И пост, который я писала для сообщества в ИГ @bambino_montessori

Как мы пришли к Монтессори?

До рождения Сережи я не знала о детях практически ничего. За плечами был медицинский колледж и лечебный факультет медицинской академии. Там была педиатрия и уход за новорожденными, этих знаний хватило нам на первые несколько дней совместной жизни. Я была уверена в том, что знаю как купать, как умывать, как кормить и прочие "практические навыки". Но этого оказалось мало. Сережа родился с повышенными требованиями. Он спал катастрофически мало с 3 дня жизни. Меня то учили, что новорожденный спит 20-22 часа, а когда он не спит, то ест и какает и больше ему ничего не надо) а у меня не спит! Максимум 10 часов и урывками. Сереже нужно было 100% моего внимания, постоянный поток информации и удовлетворение всех потребностей любой ценой. Любимое Сережино занятие было находиться на руках у взрослого, чтобы его носили, все показывали и рассказывали. Он смотрел и слушал исключительно внимательно с первого месяца жизни. Интуитивно было понятно, что спорить смысла нет. Легче изменить среду, свое мировоззрение, себя, чем спорить с этим бесконечно требовательным бесенком. Или я сойду с ума. И каким то образом я нашла на просторах интернета информацию о Марии Монтессори и ее методе гуманной педагогики. И я усвоила главную истину - "свобода - это не вседозволенность."  И основное для себя жизненное правило -  главное наблюдать за ребенком и видеть что ему сейчас нужно (ловить сенситивные периоды). И понять, что истерики - это не блажь. 
До года все было просто: жизнь на полу, игры на кухне с посудой, наблюдение за природой на прогулках. 
1-3 года: мы пробовали посещать группу Вместе с мамой в Монтессори центре, но дома и Сережа и я чувствовали себя комфортнее. Поэтому продолжили жить в духе Монтессори и организовывать среду. Много сенсорного материала и зона практической жизни. Немного материалов в зоне развития речи и математики.  Знакомство с окружающим миром. 
3-5лет: пространство дополнилось зоной космического воспитания. В практическую жизнь вошли обязанности по уходу за питомцами. Плюс в 5 лет Сережа пошел в Монтессори класс в центре. И там, по словам педагога, чувствует себя, как рыба в воде с первого дня. 
 Но главное, это не материалы. А внутренний настрой и философия жизни с ребенком. 
Материал - это лишь ключик к умению. Нужно научиться жить ВМЕСТЕ. Все можно делать вместе и это будет отличная "зона практической жизни". И еще, надо научиться держать себя в руках и давать ребенку свободу, а не делать за него все без оглядки. 

Организация дома Монтессори среды - очень творческий процесс. И я люблю это дело. Но надо признать, что дома полноценно организовать пространство очень сложно. И не будет важного фактора - взаимодействия в среде с другими детьми. Но! Поддерживать дома среду, придерживаться философии метода и использовать отдельные элементы метода можно и нужно. 
Главное, делать то, что нравится и взрослому и ребенку. А уж чей это метод не важно. Главное, что бы семья чувствовала себя комфортно. 
Мне нравится метод Марии Монтессори тем, что он питает в детях интерес к миру, помогает поддержать пытливый ум и поощряет индивидуальность. 

Еще хотела порекомендовать где можно заказать очень вкусный и крутой тортик -  ТОРТИФИКАЦИЯ!!! Никогда не заказывала таких тортов и не ела) И надо сказать - зря)))

                
Спасибо, что вы с нами, что читаете и комментируете) надеюсь, пост был полезен. Другие посты про учебный год читайте по тэгу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий