четверг, 9 января 2014 г.

Новый год по Монтессори

Чем старше Сережа, тем больше сложных вопросов. Иногда, я пытаюсь ответить и понимаю, что говорю заученные вещи, а сути не понимаю. Например, почему наступает вечер? Куда уходит солнце? - садится за горизонт - А что такое горизонт? - воображаемая линия..... И все!!! Как за какую то ВООБРАЖАЕМУЮ ЛИНИЮ может уйти огромное жаркое солнце??? Я попадаю под лавину вопросов и сама теряюсь в странных ответах) но я не стесняюсь, когда чего то не знаю, мы вместе идем к книжному шкафу или ищем ответ в интернете, это тоже прекрасный опыт для ребенка, научиться пользоваться энциклопедией, оглавлением, предметным указателем, поисковиком в браузере- это нужно. Понять суть отлично помогает Монтессори педагогика-сенсорное воспитание-все знания усваиваются с максимальным использованием всех органов чувств. 
Вот мой ответ на вопрос - как проходит год? (Актуальная НОВОГОДНЯЯ тема)
МОДЕЛЬ:
Солнце с 12 лучиками - месяцами, можно сделать в центре 4 сектора  для времен года
Свечка-круглая и горячая, как солнце
Глобус или любой шарик, условно обозначающий Землю
Сначала мы просто обсудили, что НОВЫЙ ГОД это не просто подарки от деда мороза. Опять пересмотрели фотоальбом Сережи и ЛЕНТУ ВРЕМЕНИ - 2010 год он родился, 2011 - исполнился годик, и т. д. И 2013 год тоже подошел к концу. А где его конец? - 31 декабря. День который Сережа ждал месяц с помощью АДВЕНТА.
На нашем Солнце находим лучик-январь и с Землей в руках Сережа начинает прогулку вокруг Солнца. Земля идет по кругу и проходит круглый год, сменяются сезоны.
Круг мы обозначили веревочкой, иначе траектория полета постоянно менялась и усложнялась "хозяином Земли"
Через движение тела в голове формируется правильное понятие о сложном вопросе.
Дальше, к глобусу я приклеила маленького пластилинового Сережу и с помощью фонарика мы попытались изобразить смену дня и ночи. Фонарик-солнце остается неподвижным, а Земля вертится вокруг своей оси. Тут еще и названия материков и океанов вспомнить получается!
А вот для понятия-месяц-пришлось дождаться папу, который взял роль Луны, вращающейся вокруг Земли, которая вращается вокруг Солнца. Я светила фонариком на Землю, Сережа крутил ее вокруг оси и бегал вокруг Солнца, а папа-луна пытался вращаться вокруг Сережи)))) это ОЧЕНЬ веселый эксперимент!!!! С луной не очень наглядно получилось, но очень смешно!
Вот такой НОВОГОДНИЙ вопрос)






1 комментарий:

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...