пятница, 17 января 2014 г.

Сенсорный пазл из фетра

Зачем маме шить самостоятельно игрушки для ребенка?!
Хоть в магазинах и полно яркого, как кажется на первый взгляд "разнообразия" игрушек и развивающих игр, но на самом деле все это довольно однотипно и в конечном счете не интересно и не учитывает индивидуальных потребностей и особенностей конкретного  ребенка.Только мама, которая лучше всех производителей игрушек знает своего ребенка, сможет дать то, что по настоящему нужно ему. Находясь рядом с малышом  нужно уметь наблюдать за ним-что ему интересно, какова зона его ближайшего развития, что дается легко, а над чем нужно еще поработать. 

Продается множество развивающих игрушек,  все они очень полезны, но не всегда удовлетворяют нас, как покупателей, заботящихся о своих детях. Иногда не устраивает качество игрушки, иногда цена. Например, возьмем детские пазлы из 2 деталей для совсем малышей. Такую игру можно предложить ребенку уже в год, но все знают, что большая часть детей все пробует на зубок. И вот, картонный пазл быстро превращается в то, с чем играть уже не захочется. А деревянные детали иногда даже могут нанести вред, опасны плохо обработанные края с занозами.  Вот и складывается мнение, что пазлы-это игры для более старших детей, от 3 лет. Но это не так)


 Хочу предложить хороший вариант полезного развивающего пособия-Сенсорный пазл-в нем я постаралась применить идеи Монтессори педагогики. Этот материал можно презентовать ребенку как классические  цветные таблички Марии Монтессори для развития зрения, но он также совершенствует  тактильное и термическое чувства. а еще этот пазл знакомит с понятиями часть-целое и тренирует мелкую моторику. Поэтому это не классический материал, а лишь вариация на тему Монтессори пособий.


подробнее о процессе изготовления- 

Я сделала 3 пазла из фетра из двух половинок с замочком, как у мозайки, трех основных цветов- желтый, красный и синий. Их поверхности шершавые и теплые. Размер - 10 на 10 см.
Еще я сделала три таких же пазла, но сверху пришила прозрачную плотную пленку(от папки из канцелярского магазина) и поверхность получилась гладкая и прохладная.
все детали двухслойные, потому что так они выглядят гораздо лучше, приятней ощущаются и прослужат дольше..
С помощью этой игры можно познакомить ребенка с тремя основными цветами, новыми тактильными ощущениями - гладкое и шершавое, и обратить внимание на термическое чувство - теплое и холодное. Через эти сенсорные стимулы ребенок с удовольствием познакомится с новыми понятиями и в игре поработает над утончением этих чувств.
пример трехступенчатого урока для работы с цветными табличками-
1. мы просто показываем одну половинку и называем цвет и горизонтально выкладываем перед ребенком таблички трех разных цветов. ребенок смотрит и запоминает, происходит ассоциация названия цвета и его восприятия.
2. теперь мы просим ребенка дать нам табличку одного из цветов, например, красную.
3. на третьей ступени мы спрашиваем, указывая на табличку, какой это цвет?
знакомство с любыми Монтессори материалами происходит по этому принципу. а дальше можно придумать разные упражнения - просто подобрать половинку к трем пазлам одинаковым по фактуре, поиграть с ощущениями, подбирать пары с закрытыми глазами, подбирать половинки не на одном столе, а на разных, переходя через комнату, можно искать предметы в комнате такого же цвета и еще много других интересных игр.


3 комментария:

  1. Алина, классные пазлы! Я все смотрю на такое и понимаю, что для нас уже поздно и я так многого не успела :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Машенька, для нас это тоже поздно(

      Удалить
  2. Алина, получился замечательный союз идей Монтессори, Выготского, Сегена и Домана!

    ОтветитьУдалить