суббота, 1 ноября 2014 г.

Монтессори каждый день ноябрь - неделя 1.

Приветствую всех! Вводный пост здесь!
Неделя первая посветим ее  упражнениям практической жизни (УПЖ), а точнее мерам профилактики простудных заболеваний. Важная тема в осенне-зимний период повышенной вероятности заражения вирусами.
1 - мыть руки - такая казалось бы простая процедура спасла огромное количество жизней! 15 октября отмечается Всемирный день мытья рук! по данным ВОЗ регулярное мытье рук с мылом в 2 раза сокращает детскую смертность от кишечных инфекций!
У Марии Монтессори была классическая презентация с тазиками и кувшинами. Во многих группах эта презентация осталась, даже рукомойник обычный есть. Но дома  маме организовывать такую презентацию не стоит - это сложно, занимает очень много места. Поэтому будем учиться мыть руки с мылом просто в раковине.
                       
В медицине выделяют 3 уровня мытья рук, мы рассмотрим 2, кроме хирургического.
1 - Социальный уровень: снять украшения, засучить рукава, обильно намылить руки в течение 10 секунд, смыть и вытереть насухо.  
2 - Гигиенический уровень: мытьё рук с использованием антисептических средств (мы будем использовать обычное мыло). Это более эффективный метод удаления и уничтожения микроорганизмов;


Этапы мытья рук: 
1) ладонь о ладонь;
2) ладонь одной руки о тыльную сторону кисти другой руки, поменять руки;
3) ладонь к ладони, пальцы рук переплетены;
4) согнутые пальцы одной руки находятся в ладони другой руки;
5) большой палец одной руки находится в сжатой ладони другой руки;
6) сжатые пальцы одной руки на ладони другой руки.
Это очень эффективный способ. Ведь бактерии оседают не только на ладонях, но и между пальцев и на тыльной стороне кистей.


Презентация по Монтессори - Мытье рук
Это классическая презентация, детям нравится просто упражняться с этими материалами, мыть руки можно и просто под краном. Последовательность намыливания рук останется такой же. Можно дополнить упражнение чисткой ногтей щеточкой, а после нанесением крема для рук (опять же сохраняется последовательность действий, как при намыливании).
Цель: научить ребенка мыть руки, координация движений, концентрация внимания.
Материал: таз, кувшин, жидкое мыло или мыло в мыльнице, полотенце для рук, тряпочка для уборки. (Фартук по желанию ребенка, если ребенок не хочет, можно им не пользоваться).
1. Показываем ребенку, что на столе стоит новый материал и говорим "Сейчас мы будем мыть руки". Покажите как закатать рукава и предложите фартук.
2. Покажите как принести воду в кувшине и налить в тазик.
3. Опускаем руки в тазик. 
4. Сначала берем мыло в правую руку и намыливаем левую ладонь круговыми движениями, потом наоборот.
5. Кладем мыло в мыльницу и продолжаем мыть руки: трем ладонь о ладонь, тыльную сторону каждой руки ладошкой, потом каждый пальчик по-отдельности. 
6. Говорим малышу, что "сейчас будем смывать мыло". Опускаем руки в тазик и смываем с них мыло, стараясь не брызгать на пол.
7 Берем полотенце и вытираем руки. Покажите, что полотенце нужно развернуть. Вытираем ладошки, тыльные стороны рук и каждый пальчик. Последовательность как при намыливании.
8. Покажите малышу, что полотенце чистое и руки тоже.
9. Вешаем полотенце на крючок.
10. Убираем за собой: выливаем воду из таза и моем его, протираем стол и таз насухо специальным полотенцем. Проверяем нет ли луж на полу.
2 - Умываться - на лице после посещения общественных мест так же оседает множество бактерий. Поэтому умыть лицо или протереть мицеллярной водой не будет лишним не маме, не малышу. 
Начинаем с мытья рук - смотри прошлый пункт, далее предлагаем умыть лицо. Круговыми движениями, намочив руки под краном, моем глаза, рот, нос, лоб, щеки и подбородок. Берем полотенце и вытираем лицо и руки. Вешаем его на место. Проверяем нет ли луж на полу. И прибираем за собой.
Хорошо бы создать удобную среду для ребенка, чтобы ребенок смог сам это сделать. Идеально низенькая раковина. А реально, ступенька для ребенка. Поставить мыло, чтобы ребенок смог дотянуться, и повесить полотенце в удобном месте. 

3 - Промывать нос - в отопительный сезон организму приходится не легко. Сухой и теплый воздух в помещении плохо действует на  слизистую оболочку носа. Она выстлана такой тканью, которая всегда в норме увлажнена. Это защитный барьер нашего организма, защищающий от проникновения в дыхательные пути пыли  и микробов. Как только слизистая пересыхает, бактерии и прочие нехорошие товарищи устремляются в дыхательные пути и вызывают заболевание. Если поставить на тумбочку у кровати бутылочку с Аквамарисом или любым другим солевым спреем, то это станет хорошей привычкой. несколько раз в день ребенок может сам промывать себе нос. Увлажнитель воздуха тоже хорошо помогает в отопительный сезон.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ по Монтессори
1. Бутылочка с раствором, салфетки и зеркало стоят на столике.
2. Подводим ребенка и показываем, говорим"Сейчас мы помоем носик"
3. Глядя в зеркало, поочередно пшикаем в каждую ноздрю ребенка спрей. Можно взять руки малыша в свои руки и сделать это вместе. Ставим спрей на место. !!!не надо вводить наконечник спрея глубоко! достаточно только кончик, чтобы спрей оросил слизистую носовых ходов, а не устье слуховой трубы))))
4. Излишки убираем салфеткой. Выбрасываем ее.

4 - пользоваться носовым платком (при насморке) - просто положите в кармашки одежды ребенка носовые платочки (лучше одноразовые) и первое время контролируйте, чтобы ребенок пользовался ими и выбрасывал. Также дома поставьте коробочку с платками или салфетками в доступное место. Это не только полезная привычка, но и один из элементов этикета.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ  по Монтессори
1. Покажите как открыть пачку с салфетками
2. Возьмите 1 платок себе, второй ребенку.
3. Разворачиваем платок, подносим к носу, придерживая его двумя пальцами.
4. делаем глубокий выдох одной ноздрей, зажимая другую, потом второй.
5. Промокаем нос.
6. Делаем все медленно, ребенок повторяет.
7. сворачиваем и выбрасываем платок.

5- спать и достаточно отдыхать - ничто так не ослабляет организм, как неадекватный режим нагрузки и отдыха. Даже если ребенок не спит днем, то можно просто вместе полежать и почитать часок. Находясь в режиме (не только сна, но и приема пищи) организму гораздо проще противостоять вирусам.
Давайте вырабатывать привычку отдыхать днем и питаться в определенные часы! Думаю большинство детей и так в режиме, а вот мамам нужно поработать над собой;)
Можно просто полежать после обеда и почитать вместе книги, меня это расслабляет и спина отдыхает.

6-  Правильное Питание - конечно же не секрет, что в осенний период полезно потреблять в пищу лук и чеснок, как продукты, содержащие природные ФИТОНЦИДЫ. Но так же необходимы животные белки и жиры. Атак же красные, желтые и оранжевые фрукты и овощи, богатые витамином С . Потреблять меньше аллергенов, которые перегружают иммунную систему. А также меньше сахара, который снижает иммунитет в 17!раз! Норма потребления сахара в сутки не больше 6 чайных ложек. Оказывается сахар "вымывает" из организма витамины группы В и кальций.
Возможно, пора начать принимать витаминные комплексы или пить витаминные смузи из свежих овощей и фруктов.

7- влажная уборка и проветривание - прекрасные занятия для совместного проведения времени. Открываем в одной комнате окно, закрываем дверь, а сами отправляемся в другое помещение протирать пыль и мыть пол. Дети счастливы помогать родителям в таких делах, дайте ведерко с водой и тряпочку. Научите отжимать тряпку и собирать с пола лишнюю воду. И вы увидите с каким энтузиазмом ребенок возьмется за это дело!
УПЖ от Сережи
8- Уникальное Творчество для иммунитета-сенсорика, сказкатерапия, музыка и арт-терапия- обо всем этом в посте ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ ИММУНИТЕТА от @emiliafamilia . 


9-гулять на свежем воздухе! Вот несколько идей для организации интересной осенней прогулки: выкладывать слова из желудей, каштанов и палочек; посчитать желуди; сделать лабиринт из листьев или нарисовать мелками на асфальте; заняться лэнд-артом - складывать композиции из природных материалов (портреты, просто абстракции на асфальте, траве), фотопрогулка (ищем мелкие детали - капельки, листики), отправиться на охоту за листьями, сделать ловец ветров для балкона, устроить творческую прогулку с воздушными фломастерами или мелками.




П. С. пост будет дополняться фотографиями по мере нашего с Сережей выполнения.

2 комментария:

  1. Люблю Монтессори-систему и многие вещи из нее использую в работе с детьми.

    ОтветитьУдалить
  2. Анна Прончакова5 ноября 2014 г. в 06:52

    Алина, спасибо за такой хороший и нужный пост:-) :-) моём теперь руки по правилам:-) :-) зато в детских садиках, когда малыш приходит в группу руки ему ни кто не предлагает по мыть, сразу идут в игрушки или завтракать((

    ОтветитьУдалить

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...