четверг, 17 марта 2016 г.

Вдумчивое чтение - универсальная инструкция на любой возраст - внеклассное чтение.

Здравствуйте, дорогие читатели! Продолжаем разговор о читательских дневниках. 


Универсальная инструкция для любого возраста: 
Итак, вы (ребенок/вы с ребенком) прочитали книгу и что дальше? Надо ее прожить, обдумать, прочувствовать, пережить. Как это сделать? (По книге "Расскажи" Эйдана Чамберса моими словами. 
- может хочется перечитать? Вперед! 
- хочется обдумать книгу? Очень здорово, обсудите книгу с друзьями, между собой, так вы растяните удовольствие от книги. 
 - обязательно обменяйтесь мнениями о книге. Как только вы начнете говорить о книге, сразу поймете, что на самом деле думаете. 
- переходим к записям. 
Можно сделать "книгу о книге" с отзывом о книге, с собственными рассказами, на которые вдохновила книга, с рисунками, с фотографиями, стихами, мыслями и прочим творчеством. Можно эту книгу отправить автору! Представляете, как ему понравится! Какой это источник вдохновения!
 - можно не делать записей, а сделать рисунок, поделку. Можно разрешить ребенку делать это прямо пока вы читаете. 
- можно нарисовать свои иллюстрации и обложку к книге.
 - а нам, пользователям инстаграм, можно нарисовать или написать рекламу книги.
- театральные постановки! Это клад! Простые пальчиковые без реквизита, с помощью кукол и прочие. За вдохновением приглашаю к Юле Матроскиной в блог ЕДИМ С КАТЕЙ
- создание своей книги - об этом я буду говорить в апреле. И мы целый месяц будем делать свои книги!
 С помощью дневников читателя мы осваиваем письменную речь, давайте попробуем разговор. Правило одно - любая мысль достойна высказывания.
Есть 4 вида высказываний
- обращенное к себе
- обращение другим
- Совместное высказывание
- высказывание нового
О каждом я постараюсь рассказать, если вам не терпится, то обращаю ваше внимание на книгу "Расскажи".

Комментариев нет:

Отправить комментарий